От первых кадров опенинга сложилось впечатление, что сейчас начнётся нечто душераздирающее, как если бы Матрицу скрестили с Нашим и начали убивать детей. Их грустные и серьёзные лица на нарочито тусклых задниках под кажущийся обессиленным голос довольно сильно намекали на антиутопию в подобном духе. Забегая вперёд, скажу, что трагедии масштаба Бокурано не случилось, никто из ГГ не умер, и, хотя на тот свет вдоволь наотправлялись тоже успели попасть, кончилось всё нежной девичьей дружбой.
Однако действие начинается с параллельного повествования о безмятежных слайсобуднях тихони Ясако и нелёгкой борьбе с системой™ другой главной героини, которая не любит, чтобы её называли Исако.
Хотя обоих зовут Юко.
Привлекает внимание подбор неярких тонов, хорошо придающих будничную унылость и «настоящие» формы черепа японских людей. Отдушина для тех, кто устал от супернейчурал и квази-модных эффектов в подросткотайтлах.
О сеттинге можно сказать только хорошее. Точнее, наверно, не о сеттинге, а о самой идее, заключённой в том, что в будущем все предметы продублированы в киберпространстве, и люди живут, смотря в дополненную реальность через очки. Хорошо показаны пласты этой технологии, старые модели очков, киберпространства устаревших версий, которые денно и нощно выискиваются и уничтожаются различными киберсущностями, ведь из устаревшего киберпространства периодически появляются вещи и сущности, которых по иде быть не должно. Есть даже скрытые киберпространства, попасть в которые можно лишь проследовав определённым путём(!) и найти там нечто спрятанное от чужих глаз.
Но некоторые огрехи создателей сериала портят впечатление. Например, из-за вируса в форме рыбы, которую от нечего делать случайно раскормил один из ГГ, город однажды «наводнился» кубами «воды». И когда подруга Ясако говорит что-то, стоя по пояс в этом кубе (с верхней частью тела, погружённой в «киберводу»), её голос меняется как будто она и впрямь погружена в воду, но это же не так, а Ясако стоит в двух метрах от неё, чтобы слышать ёё нормально своими человеческими ушами. inb4 в будущем проводят операции на ушах и заменяют слуховые аппараты на приёмник сигнала от очков — мама Ясако без них прекрасно обходится.
Также портит впечатление какая-то неуклюжая манера ломать комедию а-ля килл ла килл на пустом месте. inb4 *Унчи! Унчи! Унчи! Унчи!*
Местами она удаётся, местами — нет. Вкупе с сериями-филлерами (одна из них так вообще чистокровный филлер — пересказ прошлого на 3/4 экранного времени) укрепляет мнение о том, что им надо было просто чем-то растянуть сюжет до заказанных по плану 26 эпизодов.
Героини — младшеклассницы, Исако, если я правильно прочёл даты, 11 лет. Ну, как обычно небывало взрослые характеры… это норма.
Если бы режиссёр не побоялся разработать отличный задел на реалистичность в этом тайтле и убрать элементы откровенной мультяшности заодно с попыткой сесть на два стула с комедией и драмой-тире-сай-фаем, могла бы получиться серьёзная, аккуратная, а может даже угрюмая и страшная, но зато цельная и удивительная история навроде Ergo Proxy, которая, может, не собрала бы даже такой фан-базы, несмотря на всё отрейтившей ей восемь баллов, но была бы вещью, которую придирчивому нищеброду захотелось бы поставить на полку. Но по всему видно, что в ЦА была означена младшая школьная группа (чтобы можно было показывать детям), а не взрослые дяди. Порадовала мелодия светофора на мотив песенки *«То-орянсе, то-рян-се…»* (о которой я узнал совсем недавно, посмотрев I''s pure), в общем, если бы я работал в министерстве культуры Японии, я бы рекомендовал этот тайтл маленьким детям для знакомства и поддержания в них культуры страны (вспомните про черепа, опять же, пусть знают, что незазорно).
На горизонте подобных антиутопий с таким сеттингом днём с огнём; картинка в принципе не очень, но папка со скриншотами и webm составила 296 MiB; Хорошо подходящий опенинг. 7/10, ведь это хорошо.