[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]
Большая часть общественного уклада жизни держится на самом обычном психологическом страхе. Страхе совершить преступление, потому что за это можно попасть в тюрьму. Страхе ходить ночью по темным улицам, потому что там можно получить нож под ребро. Страхе выбираться за город, потому что там обитают стаи маньяков. Страхе оставаться в темноте, потому что в ней могут прятаться стоматологи.Возможна ли другая основа для построения отношений большой группы людей?
Страх - понятие слишком разнообразное, под него слишком много всего можно подвести. То, что ты перечислил, я рассматриваю не как повод для страха, а как любую другую возможную ситуацию - повод уделить внимание. Как говорил еще Воланд, человек не просто смертен, он смертен внезапно. Какие, например, у меня гарантии, что на меня за завтраком упадет авиалайнер? Поэтому логически выходит, что бояться - вообще смысла не имеет.
>>28844> Какие, например, у меня гарантии, что на меня за завтраком упадет авиалайнер? Поэтому логически выходит, что бояться - вообще смысла не имеет.Именно об этом я и подумал. По статистике куда больше людей погибают в автокатастрофах, чем от маньяков в лесу, но ты попробуй вытащить кого-нибудь в лес с ночевкой. А на автомобилях никто ездить не боится. Странно, не правда ли?
>>28844
> Какие, например, у меня гарантии, что на меня за завтраком упадет авиалайнер? Поэтому логически выходит, что бояться - вообще смысла не имеет.
Именно об этом я и подумал. По статистике куда больше людей погибают в автокатастрофах, чем от маньяков в лесу, но ты попробуй вытащить кого-нибудь в лес с ночевкой. А на автомобилях никто ездить не боится. Странно, не правда ли?
>>28846>в лес с ночевкойсерьёзно, если люди аргументируют нежелание идти "в поход" с тобой из-за страха быть зарезанным моньяком, то либо ты их заревербирировал в конец, либо тебя в чём-то подозревают.
>>28846
>в лес с ночевкой
серьёзно, если люди аргументируют нежелание идти "в поход" с тобой из-за страха быть зарезанным моньяком, то либо ты их заревербирировал в конец, либо тебя в чём-то подозревают.
алсо, тебе интересно поговорить про cтрах, как социальный контроллер или как личностное явление? Мне кажется, что это достаточно разные вещи.
>>28851Скорее как социальный контролер. Частные случаи я привел для примера того, как это может работать на конкретном человеке.
>>28852ок, тогда вот моё мнение. Тут, кмк, лучше говорить не страх, а "вера в неизбежность наказания", что просто невероятно эффективно. Эффективная система наказания это не та, которая расстреливает значительную часть преступников, а та, от которой никуда не скроешься, даже если наказание не значительно. Т.к. разумный человек всегда способен прикинуть что получится из его действий, то это знание есть всегда -> есть некий "страх".
>>28839>вброс надуманого, необоснованного тезиса>обобщение всего человечества под этот тезис>>28858>вера в неизбежность наказания>так, как будто бы она существует у кого-то, кроме детей в воскресной школе
>>28839
>вброс надуманого, необоснованного тезиса>обобщение всего человечества под этот тезис
>>28858
>вера в неизбежность наказания>так, как будто бы она существует у кого-то, кроме детей в воскресной школе
>>28858Разве невозможно построить общество, держащееся на принципах, отличных от страха? У страха есть огромный недостаток - он убивает инициативу. Как результат - медленное развитие общества, игнорирование членом такого общества вещей, которые напрямую не его касаются.
люди-дерьмо
- wakaba 3.0.7 + futaba + futallaby -