[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]
Что лучше — робот или человек? Имею в виду максимально приближённых по внешнему виду и вообще внешним (да и внутренним, но не в смысле внутренностей, а в смысле разумности и поведения) параметрам?Я считаю, что лучше робота, при прочих равных, никого быть не может. Точнее, может, но вероятность встретить такого не-робота стремится к нулю.И не надо о том, что в достаточной мере человекоподобных роботов ещё нет.Ах да, в давних — ещё времён двача — спорах я отстаивал мнение, что в условиях ближайшего будущего было бы выгоднее делать не чистых роботов, а комбинировать живое и неживое. Собственно, мысль заключалась в том, чтобы теми или иными способами лишить человеческий зародыш, из которого в результате получаем киборга, негативных качеств человека — вранья, малодушия, трусости, глупости и так далее. При этом вовсе не обязательно конструировать нечто с руками и ногами из титана: достаточно всего-навсего поработать с генетикой (хоть работа здесь очень, очень аккуратная должна быть) и воспитанием — хотя в данном случае лучше было бы сказать "прошивке".Прошу прощения, что слишком часто использовал слово "я". Также прошу прощения за возможную путаность речи.
Чёрт, после>параметрамдолжна была быть точка. Сумимасен.
Чёрт, после
>параметрам
должна была быть точка. Сумимасен.
>>39699> теми или иными способами лишить человеческий зародыш, из которого в результате получаем киборга, негативных качеств человека — вранья, малодушия, трусости, глупости и так далееВ результате получится что-нибудь скучное и занудное. Не слишком ли скучно будет жить с таким существом? Так же эти качества нередко взаимосвязаны с необходимыми для выживания в социуме. Например та же трусость является продолжением инстинкта самосохранения.
>>39699
> теми или иными способами лишить человеческий зародыш, из которого в результате получаем киборга, негативных качеств человека — вранья, малодушия, трусости, глупости и так далее
В результате получится что-нибудь скучное и занудное. Не слишком ли скучно будет жить с таким существом? Так же эти качества нередко взаимосвязаны с необходимыми для выживания в социуме. Например та же трусость является продолжением инстинкта самосохранения.
>>39701В человеке инстинкты часто — слишком часто — действуют во вред, а не на пользу.
>>39702Большая часть поведения и мотивации как раз обусловлена инстинктами.
>>39699>Я считаю, что лучше робота, при прочих равных, никого быть не может>вероятность встретить такого не-роботаоп, ты, на самом деле, просто не вырос из детского эгоизма, и хочешь видеть своего потенциального партнёра куклой. это плохо, но объясняет твоё присутствие на аиб.>лишить человеческий зародыш, из которого в результате получаем киборгаэто подсудное дело- вмешательство в личность ребёнка.на самом деле, машина- это хорошо, но машинам нужен вектор работы. вектор работы всегда задаёт человек. смысл существования машины без человека стремится к нулю.
>Я считаю, что лучше робота, при прочих равных, никого быть не может>вероятность встретить такого не-робота
оп, ты, на самом деле, просто не вырос из детского эгоизма, и хочешь видеть своего потенциального партнёра куклой. это плохо, но объясняет твоё присутствие на аиб.
>лишить человеческий зародыш, из которого в результате получаем киборга
это подсудное дело- вмешательство в личность ребёнка.
на самом деле, машина- это хорошо, но машинам нужен вектор работы. вектор работы всегда задаёт человек. смысл существования машины без человека стремится к нулю.
>вранья, малодушия, трусости, глупости и так далееТы себя убьёшь если будешь жить с честным благородным умным роботом: "Посмотри на себя. Ты ничего не добившийся неудачник. Из тебя никогда не выйдет ничего хорошего. Онанизм - единственная радость в твоей жизни. УТННБТ. Ты меня достал. У тебя нет будущего. Лучше бы ты убил себя."Нормальные человеческие отношения невозможны без лжи, малодушии, трусости etc. А без глупости технически невозможно. Что за всезнающего непорочного бога ты хочешь построить?
>вранья, малодушия, трусости, глупости и так далее
Ты себя убьёшь если будешь жить с честным благородным умным роботом: "Посмотри на себя. Ты ничего не добившийся неудачник. Из тебя никогда не выйдет ничего хорошего. Онанизм - единственная радость в твоей жизни. УТННБТ. Ты меня достал. У тебя нет будущего. Лучше бы ты убил себя."
Нормальные человеческие отношения невозможны без лжи, малодушии, трусости etc. А без глупости технически невозможно. Что за всезнающего непорочного бога ты хочешь построить?
Рекомендую почитать "Стальные пещеры" Азимова.А так же остальные части трилогии, хотя мне они показались немного скучнее. Там вопрос "эмоциональности" роботов поднят весьма качественно.>>39705Я думаю, такого бы не случилось. Потому что такие упреки обычно происходят именно из-за эмоций. Кроме того, человек или машина, лишенные эмоций, не будут безупречными, всего лишь нейтральными до отвращения.
>>39699мне кажется что лучше было бы избавиться от хрупкого человеческого тела и заменить его машиной, благо исследования в области интерфейса мозг-компьютер финансируются не слабо, ну а по поводу>негативных качеств человека — вранья, малодушия, трусости, глупости и так далее.так это надо обеспечивать нормальное существование человека в социуме и нормальное состояние этого социума, т.е. с детства учить людей самостоятельно мыслить и оценивать окружающую ситуацию, на худой конец прививать поведенческий паттерн "не поступай с окружающими так, как не хотел бы чтобы поступали с тобой", ну а такие методы по блокированию нервной деятельности стоит применять только к преступникам и то после детального рассмотрения и анализа его преступления и мотивов
>>39699мне кажется что лучше было бы избавиться от хрупкого человеческого тела и заменить его машиной, благо исследования в области интерфейса мозг-компьютер финансируются не слабо, ну а по поводу
>негативных качеств человека — вранья, малодушия, трусости, глупости и так далее.
так это надо обеспечивать нормальное существование человека в социуме и нормальное состояние этого социума, т.е. с детства учить людей самостоятельно мыслить и оценивать окружающую ситуацию, на худой конец прививать поведенческий паттерн "не поступай с окружающими так, как не хотел бы чтобы поступали с тобой", ну а такие методы по блокированию нервной деятельности стоит применять только к преступникам и то после детального рассмотрения и анализа его преступления и мотивов
>>39704Нет, я хочу видеть потенциального партнёра таким же уёбком, как и я сам. Я наслаждаюсь чем-то, что напоминает синдром Аспергера.>это подсудное делоДавайте выведем мораль за скобки.>смысл существования машины без человека стремится к нулю.Смысл существования человека в самом простом случае сводится к размножению, и в этом самом простейшем случае человек ничем не отличается от любого другого животного. Мне это не по нраву.>>39703Т.е. мы не выросли из питекантропов? Не верю.>>39701>В результате получится что-нибудь скучное и занудное.Я сам донельзя зануден. Такие дела.>>39713Замена тела, равно как и разумное построение общества на данном этапе развития нашей блядской цивилизации маловероятны. Хотя это было бы идеальным решением большинства нынешних проблем, да.
>>39704Нет, я хочу видеть потенциального партнёра таким же уёбком, как и я сам. Я наслаждаюсь чем-то, что напоминает синдром Аспергера.
>это подсудное дело
Давайте выведем мораль за скобки.
>смысл существования машины без человека стремится к нулю.
Смысл существования человека в самом простом случае сводится к размножению, и в этом самом простейшем случае человек ничем не отличается от любого другого животного. Мне это не по нраву.>>39703Т.е. мы не выросли из питекантропов? Не верю.>>39701
>В результате получится что-нибудь скучное и занудное.
Я сам донельзя зануден. Такие дела.>>39713Замена тела, равно как и разумное построение общества на данном этапе развития нашей блядской цивилизации маловероятны. Хотя это было бы идеальным решением большинства нынешних проблем, да.
>>39723>мы всё ещё не выросли из питекантроповБыстропочинка же.
>>39723
>мы всё ещё не выросли из питекантропов
Быстропочинка же.
>>39723>Т.е. мы не выросли из питекантропов?кого ты имеешь ввиду под "мы"? большинство людей действительно руководствуются примитивными инстинктами и от питекантропов они мало чем отличаются>Замена тела, равно как и разумное построение общества на данном этапе развития нашей блядской цивилизации маловероятны.еще бы, до этого еще развиваться и развиваться, но уж лучше поздно чем никогда
>Т.е. мы не выросли из питекантропов?
кого ты имеешь ввиду под "мы"? большинство людей действительно руководствуются примитивными инстинктами и от питекантропов они мало чем отличаются
>Замена тела, равно как и разумное построение общества на данном этапе развития нашей блядской цивилизации маловероятны.
еще бы, до этого еще развиваться и развиваться, но уж лучше поздно чем никогда
>>39723> Т.е. мы не выросли из питекантропов? Не верю.Почемуже? Физиологически мы не сильно от них отличаемся, архитектура мозга отличается только размерами коры головного мозга. Вполне естественно, что большая часть поведения по прежнему завязана на инстинкты, а разум - только надстройка над ними, позволяющая обеспечить более эффективное существование.
> Т.е. мы не выросли из питекантропов? Не верю.
Почемуже? Физиологически мы не сильно от них отличаемся, архитектура мозга отличается только размерами коры головного мозга. Вполне естественно, что большая часть поведения по прежнему завязана на инстинкты, а разум - только надстройка над ними, позволяющая обеспечить более эффективное существование.
>>39723>я хочу видеть потенциального партнёра таким же уёбком, как и я самнет, ты не хочешь видеть партнёра уёбком, все всегда хотят самого лучшего возможного партнёра, влечение к инвалидам базируется на комплексах. так что это имеет корень в проблемах психики.>Давайте выведем мораль за скобки.мораль есть общество, а если человеческая личность определяется обществом(а этого тогда так никто и не опровергнул), то мораль есть вектор развития общества. так что нет, не будем. можно конечно пофантазировать, просто так.>Смысл существования человека в самом простом случае сводится к размножениюнет, смысл работы разума- поиск смысла во всём. наверное я был не прав насчёт машин, возможно.>Замена телатогда уж ии сразу, зачем машине имплантировать чужую психику?>>39727общество-язык-абстрактное мышление.
>я хочу видеть потенциального партнёра таким же уёбком, как и я сам
нет, ты не хочешь видеть партнёра уёбком, все всегда хотят самого лучшего возможного партнёра, влечение к инвалидам базируется на комплексах. так что это имеет корень в проблемах психики.
>Давайте выведем мораль за скобки.
мораль есть общество, а если человеческая личность определяется обществом(а этого тогда так никто и не опровергнул), то мораль есть вектор развития общества. так что нет, не будем. можно конечно пофантазировать, просто так.
>Смысл существования человека в самом простом случае сводится к размножению
нет, смысл работы разума- поиск смысла во всём. наверное я был не прав насчёт машин, возможно.
>Замена тела
тогда уж ии сразу, зачем машине имплантировать чужую психику?
>>39727общество-язык-абстрактное мышление.
>>39734>нет, ты не хочешь видеть партнёра уёбком, все всегда хотят самого лучшего возможного партнёра, влечение к инвалидам базируется на комплексах. так что это имеет корень в проблемах психики.хотя я тащем-то в определённом смысле напиздел.
>>39734
>нет, ты не хочешь видеть партнёра уёбком, все всегда хотят самого лучшего возможного партнёра, влечение к инвалидам базируется на комплексах. так что это имеет корень в проблемах психики.
хотя я тащем-то в определённом смысле напиздел.
>>39734> общество-язык-абстрактное мышлениеВсе это в том или ином виде встречается у животных.
> общество-язык-абстрактное мышление
Все это в том или ином виде встречается у животных.
>>39736>общество>язык>абстрактное мышление>у животных
>>39736
>общество>язык>абстрактное мышление>у животных
>>39737>обществоСтая животных по твоему не общество.>языкВсе те звуки, что они издают, есть ни что иное, как коммуникация.>абстрактное мышлениеhttp://modernlib.ru/books/nikonov_aleksandr_petrovich/apgreyd_obezyani_bolshaya_istoriya_malenkoy_singulyarnosti/read/
>>39737
>общество
Стая животных по твоему не общество.
>язык
Все те звуки, что они издают, есть ни что иное, как коммуникация.
>абстрактное мышление
http://modernlib.ru/books/nikonov_aleksandr_petrovich/apgreyd_obezyani_bolshaya_istoriya_malenkoy_singulyarnosti/read/
>>39738в стае нет самоидентификации и стая не обладает способами оценки её членов. стая инстинктивно следует за самым сильным.язык это не способ коммуникации, это способ абстракции. звуки, которые издают зверята, не имеют ничего общего с абстракциями, которые мы присваиваем вещам.тлдр.
>>39738в стае нет самоидентификации и стая не обладает способами оценки её членов. стая инстинктивно следует за самым сильным.
язык это не способ коммуникации, это способ абстракции. звуки, которые издают зверята, не имеют ничего общего с абстракциями, которые мы присваиваем вещам.
тлдр.
>>39739> в стае нет самоидентификацииhttp://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/mirror.php> способами оценки её членовУ некоторых животных в стае как раз таки очень четака иерархия. Например у собак место в ней можно определить по положению хвоста.> язык это не способ коммуникации, это способ абстракцииЕсли "еда", "опасность", "желание размножаться" для тебя не являются абстракциями то http://ru.wikipedia.org/wiki/Коко_(горилла)
>>39739
> в стае нет самоидентификации
http://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/mirror.php
> способами оценки её членов
У некоторых животных в стае как раз таки очень четака иерархия. Например у собак место в ней можно определить по положению хвоста.
> язык это не способ коммуникации, это способ абстракции
Если "еда", "опасность", "желание размножаться" для тебя не являются абстракциями то http://ru.wikipedia.org/wiki/Коко_(горилла)
>>39734>мораль есть обществоопять же общественная мораль, полная бесполезных костылей, и вполне адекватный человек может иметь личностную мораль очень сильно отличающуюся от общественной>а если человеческая личность определяется обществомя бы сказал что общество дает возможность определить свойства своей личности, хотя личность человека формируется на основе полученного опыта при взаимодействии с окружающей средой, а раз человек живет в обществе, то оно несет ответственность за формирование его личности>нет, смысл работы разума- поиск смысла во всёмвсе-таки я считаю что это скорее побочный эффект работы разума, чем смысл>тогда уж ии сразу, зачем машине имплантировать чужую психику?можно и ии, но до него еще дальше чем до пересадки мозга в машину
>мораль есть общество
опять же общественная мораль, полная бесполезных костылей, и вполне адекватный человек может иметь личностную мораль очень сильно отличающуюся от общественной
>а если человеческая личность определяется обществом
я бы сказал что общество дает возможность определить свойства своей личности, хотя личность человека формируется на основе полученного опыта при взаимодействии с окружающей средой, а раз человек живет в обществе, то оно несет ответственность за формирование его личности
>нет, смысл работы разума- поиск смысла во всём
все-таки я считаю что это скорее побочный эффект работы разума, чем смысл
>тогда уж ии сразу, зачем машине имплантировать чужую психику?
можно и ии, но до него еще дальше чем до пересадки мозга в машину
>>39740>Коко_(горилла)я ждал этого. понимаешь, собаку можно даже научить открывать двери. только вот учит её не её мозг, а социум, человек. то же и с твоей гориллой- она попала в человеческий социум и появились рудименты соответственных социальных навыков. алсоу, гориллы намного ближе к челонигре, чем ты думаешь. то же с длельфинами и обезьянами, у дельфинов вообще неокортекс больше нашего.>иерархиявот именно. это то же, как инстинкт отличается от разума.
>>39740
>Коко_(горилла)
я ждал этого. понимаешь, собаку можно даже научить открывать двери. только вот учит её не её мозг, а социум, человек. то же и с твоей гориллой- она попала в человеческий социум и появились рудименты соответственных социальных навыков. алсоу, гориллы намного ближе к челонигре, чем ты думаешь. то же с длельфинами и обезьянами, у дельфинов вообще неокортекс больше нашего.
>иерархия
вот именно. это то же, как инстинкт отличается от разума.
>>39742возможно.возможно, я понимаю немного по-другому.смысл работы разума- изначально- обеспечивать выживаемость. это назначение рудиментально примерно с верхнего палеолита.лолнет.
>>39742возможно.
возможно, я понимаю немного по-другому.
смысл работы разума- изначально- обеспечивать выживаемость. это назначение рудиментально примерно с верхнего палеолита.
лолнет.
>>39745> то же и с твоей гориллой- она попала в человеческий социум и появились рудименты соответственных социальных навыков.Похоже дальнейшей спор на эту тему не имеет смысла.
>>39745
> то же и с твоей гориллой- она попала в человеческий социум и появились рудименты соответственных социальных навыков.
Похоже дальнейшей спор на эту тему не имеет смысла.
>>39747щито?
>>39747алсоу, "еда", "опасность", "желание размножаться"- это ни разу не абстракции, это сиюминутные инстинктивные позывы. абстакции- это душа, добро, цифры, ну ты понел.
Обезьяны живут в тёплых странах и не ходят на работу. Что-то мне не кажется, что люди умнее.
>>39751и правда, бро.
>>39753И ни один соплеменник ему слова не скажет. Полная толерантность.
>>39751>>39753>Что-то мне не кажется, что люди умнее.да ладноgoatse.cx
>>39751>>39753
>Что-то мне не кажется, что люди умнее.
да ладноgoatse.cx
>>39769я знал, что ты скажешь это.дредд.пнг
- wakaba 3.0.7 + futaba + futallaby -