[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]

[Burichan] [Futaba] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PNG
  • Maximum file size allowed is 10240 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1304355031122.jpg -(13068 B, 200x200) Thumbnail displayed, click image for full size.
13068 No.59217  

Тут такое дело, анон. Внезапно пришла мне в голову мысль, что все о чем я могу подумать или все, что я могу почувствовать (назовем это вещами) - обладают одним общим свойством. Это свойство проявляется в том, что я всегда могу приписать им причину и следствие.
Можно ли на основании этого заключить, что все что есть - имеет причину и следствие?

>> No.59219  

Все* имеет причину.
*мимокрокодил*

>> No.59220  

>>59217

>что все что есть - имеет причину и следствие?

Сам Капитан Очевидность к нам пожаловал!

>> No.59222  
File: 1304355526582.jpg -(93902 B, 501x900) Thumbnail displayed, click image for full size.
93902

>>59217
это говорит лишь о том, что ты способен воспринимать то, что имеет причину и следствие.

>> No.59224  

>>59222

А что ещё?

>> No.59225  

>>59219>>59220
Ок. Значит можно сказать, что причина-следствие - это то, что отличает существующее от не существующего. А несуществующее - о нем известно только то, что она причина существующего и его следствие. Или что-то еще о нем известно?

>>59222
Ок. Тогда назовем остальное - несуществующим. Ведь об остальном нам известно только то, что оно отличается от существующего(того, что имеет причину-следствие в себе).

>> No.59231  

>>59225

А как например, то существующее Вселенная, черые дыры , где нам неизвестны причины?

>> No.59232  

>>59231
А мы не знаем как появляются черные дыры, что ли?

>> No.59235  
File: 1304358492186.jpg -(292923 B, 1300x906) Thumbnail displayed, click image for full size.
292923

>>59231

> нам неизвестны причины

Если нам неизвестны причины то это не значит что их нет.

>> No.59236  
File: 1304359130102.png -(111926 B, 640x480) Thumbnail displayed, click image for full size.
111926

>>59232>>59231>>59225>>59224

>> No.59237  
File: 1304360325951.jpg -(38842 B, 300x277) Thumbnail displayed, click image for full size.
38842
>> No.59238  

>>59231
Тогда встает вопрос: "что понимать под причинами?". Как я уже говорил причины можно найти всегда. И самая очевидная причина по которой есть вселенная или черная дыра - в том, что они обозначают то, что мы смогли отличить их от всего остального. Или, другими словами, в том, что они таковы, каковы они есть. Последнее является универсальным качеством всего существующего.

На мой взгляд вера в существование вселенной или черной дыры подобно вере в бога, так-как вера в них не приносит настолько очевидных следствий, как вера в то, что то, что выглядит горящим - может следствовать в ощущение боли при соприкосновении с ним.

Тоесть, я хочу сказать, что причины и следствия - условности или лучше сказать инструменты, которыми человек пользуется во благо своих целей, подобно инструменту категорий. Можно сказать, что причина-следствие - особая категория, в которую мы помещаем все существующее.

Таким образом, можно заключить, что все существующее - инструменты человека.

>Если нам неизвестны причины то это не значит что их нет.

Зависит от того, что понимать под причинами.

У меня еще все в порядке с логикой, господа?

>> No.59239  
>Можно ли на основании этого заключить, что все что есть - имеет причину и следствие?

Нельзя на основании этого заключить. Можно использовать в качестве метода, что все и делают. Вопрос об области его применения остаётся открытым.

>> No.59240  

>>59239
А чего не хватает для полного заключения?

>> No.59251  
File: 1304370988484.jpg -(488033 B, 1000x892) Thumbnail displayed, click image for full size.
488033

>>59240
Не доказано, что всё, что есть эквивалентно всему, о чём можно подумать-почуствовать. Проблема обоснования философии и науки не разрешена, а возможно и не разрешима полностью. Алсо в разных подходах к описанию одной вещи будут разные причины и следствия (хоть и связанные).

>> No.59252  

>>59251
Что за инструменты справа от рисунка?

>> No.59254  

>>59252
это называется перьевая ручка.

>> No.59257  

>>59251
Ок. Значит что-то утверждать - это всегда предположение и точного ответа нет.

Тогда, для удобства, можно поступить так. Введем понятия цели - некое состояние вещей в мире, которое, на мой взгляд, должно стать следствием действия которое, я совершаю для установления этого состояния. Введем понятие полезных вещей - таких вещей, применение которых, на мой взгляд, необходимо для достижения цели. Таким образом, можно ввести критерий истинности - полезность. Чем больше, на мой взгляд пользы от вещей (предметов ирл, теорий, веры в идею и вобще, чего угодно), тем оно, на мой взгляд, истинней.

Такая идея плодотворна?

>> No.59258  

>>59257
полезность это полезность, истинность это истинность, как можно смешать эти понятия я не понимаю

>> No.59259  

>>59258
ОК. Я полезность я определил полезность. А что есть истинность?

>> No.59260  

>>59259
ох, щи

>Я полезность я определил полезность.

Я определил полезность.

>> No.59261  

>>59259

>А что есть истинность?

https://nowere.net/b/arch/24187/

>> No.59262  

>>59261
Ок. Мне не стоило приписывать сюда >>59257 истину.

Идея истина и всех концепций имеющих с ней дело - еще один инструмент в пространстве причин-следствий(вещей).

>> No.59263  

>>59251

>Алсо в разных подходах к описанию одной вещи будут разные причины и следствия (хоть и связанные).

Верно. Разные подходы - разные инструменты. Мы вольны выбирать инструменты, так-же, как и причины и следствия которые они требуют. Точнее говорить, что мы выбираем не подходы, а те причины и следствия, которые они нам предоставляют.

>> No.59265  

>>59254
Спасибо.



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]