[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/34/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/]
Позволяет ли современный уровень технологий составить полную базу шахматных ходов?
>>60251А ты посчитай - хотя бы приблизительно оцени необходимый объём информации, сразу получишь ответ.Вот интересная визуализация шахмотного ии, кстати:http://www.turbulence.org/spotlight/thinking/chess.html
Вспоминается притча про шахматную доску и зерна. А ходов ещё больше.
>>60251Полную базу даже теоретически невозможно, потому что половину фигур можно бесцельно туда-обратно передвигать бесконечное количество раз.
>>60252> необходимый объём информацииЕсли с полным перебором то все действительно выглядит грустно. А вот если отсечь невозможные комбинации вроде пешек ходящих назад или перескакивающих через другие фигуры то не совсем очевидно как это можно посчитать.>>60257> туда-обратноМожно использовать в качестве индекса положение фигур и тогда все бесконечные движения туда-обратно будут выражаться весьма ограниченным количеством комбинаций.
>>60252
> необходимый объём информации
Если с полным перебором то все действительно выглядит грустно. А вот если отсечь невозможные комбинации вроде пешек ходящих назад или перескакивающих через другие фигуры то не совсем очевидно как это можно посчитать.>>60257
> туда-обратно
Можно использовать в качестве индекса положение фигур и тогда все бесконечные движения туда-обратно будут выражаться весьма ограниченным количеством комбинаций.
>>60251Ты забыл уточнить- на сколько ходов вперёд. Всех возможных- конечно нет, а ходов на 5 или даже 8- вполне возможно, современные шахматные программы работают именно на принципе перебора (по альфа-бета алгоритму http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B0.D0.BB.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BC.D1.8B_.D1.81.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.BC или более сложному).
>>60258чё не так понятно то? строй дерево всех возможных развитий партий банальным перебором возможных ходов, рекурсию отрезай на какой-нибудь очень большой глубине, так у тебя будут почти все возможные осмысленные партии, а всякие ходы конём по кругу и прочие дедлоки как раз таки будут отброшены с их бесконечным временем игры. потом выкидывай все партии, так и не закончившиеся. брутфорс-метод, ну а чо, процессоры сейчас быстрые, параллельные.
- wakaba 3.0.7 + futaba + futallaby -