И да, я говорю о гипотезах, поскольку никакой теории не будет, пока не будет устранена главная дыра в виде сверхъестественного, о чьей природе абсолютно ничего непонятно. Все говорят о божественных силах, имею ввиду то, что они нихуя не способны объяснить то, что происходят на самом деле. Недостаточно деталей, чтобы собрать воедино этот конструктор. Теперь, пожалуй, быстренько пройдёмся по остальным гипотезам.
>Классическая скучная
То есть всё, что наплёл Кёну Коидзуми, мы принимаем за чистую монету, вообще не беря в расчёт то, что тот может спокойно пиздеть или ошибаться. Да, все они друзья и не преследуют никаких иных целей, кроме как развлекать Харухи. Охотно верю.
>Дзенская
Самое простое, что можно было сделать - взять и поместить бога, превращая рассказ Танигавы в моральное поучение. Хотя при осмыслении роли Нагато ко мне пришла мысль похожего плана. А может настоящие силы находятся у Юки, которая никто иная как сама Орихимэ, к которой Харухи посылала послание на Танабату 3 года назад. Скрытая принцесса, творящая за спиной у Харухи чудеса, чтобы та наконец сумела избавиться от своей меланхолии. Потому Нагато так много внимания уделяет и Кёну, который один во всём мире имеет доступ к сердцу Харухи, через которого та познаёт своё счастье. В конце концов, Нагато единственная, которая достоверно и прямо у нас на глазах творит чудеса. Потому и в её силах отбирать силы Харухи, которые она же её и наделила. Очень красивая сказка, которая бы позволила что-то сделать с Нагато, которая как бельмо на глазу, так и напрашивается на роль закулисного игрока.
>Кёноцентрическая/Кёноцентрическая-фикс
Тут внимание смещено уже на Кёна, который, сам того не подозревая, является источником непонятных явлений, вплоть до того, что сама Харухи является плодом его бурной деятельности. С одной стороны, я согласен с тем, что в этих событиях он выполняет куда более активную роль, имея доступ к этим силам, но не могу отдавать ему столь много чести, указывая их источник на нём самом. Могу согласиться с тем, что внимание заинтересованных лиц направлено на него, да и он сам в сюжете главный герой, но всё же, если вспоминать ответ Коидзуми из фильма, Кён является именно ключом, а не самой дверью, без которой тот абсолютно бесполезен и неинтересен.
>Божественный дуализм
Опять же, слишком много чести Кёну, да и аргумент в духе "Харухи может, а он знает" совсем гнилой. Тогда уж давайте ещё и Нагато добавим к этой двоице, она уж точно побольше Кёна знает. Но я абсолютно уверен в дуализме Харухи и Кёна как таковых, в их сильной связи не стоит сомневаться.
>Гипотеза низверженных титанов
>Политеистическая
Абсолютно высосаны из пальца, особенно вторая, дескать, давайте теперь все станут богами чтобы не париться, где же собака зарыта. Могу вывести только одно - тройка Нагато, Коидзуми и Микуру действительно заинтересованы в сдерживании того, чем мечет Харухи. Хотя если Кён так важен для Харухи, то зачем Коидзуми так планомерно занимается их сближением?
>Цуруистическая
Да, всё так и есть, nyoro~n.
>Игра в поддавки
>Слайдерская
Уход от основных вопросов, даже не знаю, что оно в этом списке забыло, а слайдерская версия ещё и лишние объяснения рождает.
>Заговор
It's just a prank, bro.
>Романтическая
Оставил под конец самое красивое. Вообще, в нашем мире существование бога не может быть ни опровергнуто, ни подтверждено, но о мире Харухи нам доподлинно известно, что он тварный и мы даже знаем имя его создателя. Так что в мире Харухи бог есть и это доказуемо. На самом деле мы читаем фантастический рассказ самого Кёна, который сочинил его специально для скучающей Харухи. Умилительно, а также способно разрешить то, что меня беспокоит с самого начала - почему всё повествование ведётся от лица Кёна, который так и напрашивается на место автора. А может Харухи это вообще на самом деле рассказ о поиске бога, то есть поиске автора, который всё время рыщет вокруг да около и даже не подозревает о том, кто он есть на самом деле, что всё это он на деле и творит. Выходит какой-то кёноцентризм, конечно. А если предположить, что всё в этом мире- бэкапы Юки Нагато? Ей стало скучно и она начала ими играться. Да и вообще, это и есть тот самый рассказ, который Юки из Исчезновения так старательно прятала от глаз Кёна? Тогда это был бы уже фантастический рассказ о невероятной жизни её возлюбленного Кёна. Юкицентризм как он есть. И какой бы получился сестроёбский тайтл, сделай Микурочку сестрёнкой!
А какая вам нравится? Чувствую двойные чувства по поводу написанного. И удовлетворение о того, что мне больше добавить, и вновь это тупую боль опустошения от того, что я не могу получить прежнее удовольствие от фажества.