Слипстрим. Слип. Новый интернет. Просто - интернет. Просто - Сеть. Там я живу, работаю, существую. Иногда я просыпаюсь от своей жизни - и нахожу себя в физическом мире. Небольшое помещение, мониторы, дверь. Территориально я в Индии, лет 15 назад это вызвало бы много шуток, тогда считалось что тут живет много плохих программистов. Сейчас это - просто физическая локация, слип стер все различия, и куда важнее цифры под твоей авкой, чем то, где ты живешь - посреди бескрайнего рынка на окраинах Бангалора, в Нью-Йорке, или даже возле карантинных заграждений вокруг Москвы.
Рынок простирается вокруг, когда я выключаюсь из стима для восстановления нервной системы, я люблю рассматривать его через камеры наблюдения в переходах, на перекрестках, или на патрульных квадах. Бесконечные торговые ряды, лабиринты переходов между ними, с кинутыми поверх луж кусками рифленого железа, кирпичами, или просто горками щебня. Здесь можно купить новые фильмы или софт, если боишься судебных исков. Здесь можно поесть, здесь можно купить запчасти для очень старой или умеренно-новой техники, найти шлюху чтобы переспать, найти комнату чтобы выспаться, лежак чтобы свалиться на него после дозы, мастерскую чтобы нелегально починить электронику или перепрограммировать слип-чип, здесь можно найти все, на то он и рынок. Идеалисты лет сто назад считали что независимыми должны стать универститеты, анархо-капиталисты лет тридцать назад считали что независимыми будут корпорации, но независимыми стали рынки. И если ты скрыт в лавке в самом его центре, куда не дойдут наемники, не долетят дроны-камикадзе, не забредет случайный человек - считай, что ты в безопасности настолько, насколько это вообще можно сейчас. Если ты при этом разбираешься в нейроассемблере - считай, что ты еще и богат, безотносительно курса лайткойна к нью-йене.
Начинается дождь. Капли барабанят по рифленой крыше ларька, в задней комнате которого я пишу эти строчки. Толпа посетителей рынка на всех мониторах немного смазывается, но никто и не думает прятаться - дождь, хоть и сильный, скоро кончится, а жаркое солнце быстро высушит одежду и чуть позже - лужи. Подумать только, еще мои родители переживали из-за кучи вещей - политика, ипотека, работа с дресс-кодом, общественное мнение, глобальные войны, коррупция, финансовые кризисы... Слип поменял все, оставив нам для волнений только нейрохакеров да цифры под авой, говорящие, будешь ты сегодня спать под защитой охраны рынка, или нет. Меня это устраивает - чем меньше отвлекающих факторов, тем менее отвлекаясь ты идешь к цели. Ладно, пауза для восстановления почти завершена, слип ждет. Два часа отработано, осталось еще полтора. Да, еще одна вещь которую не могу понять о прошлом - работать восемь часов и не начинать бунтовать, даже если надо было работать не из того места где живешь и носить ритуальную одежду, "рубашку с ботинками". Хреново жили предки. Ладно, пауза окончена, диагност мигает зеленым, прерыватель подключен, возврат.