[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]
Предположим вы заблудились в подземном лабиринте. Лабиринт огромный, многоуровневый. Ваши действия?
http://habrahabr.ru/post/198266/
>>109530Карты нет.
>>109529идем постоянно касаясь какой-либо рукой стенки до тех пор пока не находим проход на уровень выше, повторяем до тех пор пока не окажемся на поверхности
>>109532Проход на уровень выше может быть тупиковым. Какая-либо стенка может быть закольцована вокруг прохода на уровень выше/ниже или выхода.
>>109533> Проход на уровень выше может быть тупиковым.тогда мы вернемся на место откуда вошли на уровень, спускаемся и повторяем заново> Какая-либо стенка может быть закольцована вокруг прохода на уровень выше/ниже или выхода.это все равно что полностью заблокировать этот выход
>>109533
> Проход на уровень выше может быть тупиковым.
тогда мы вернемся на место откуда вошли на уровень, спускаемся и повторяем заново
> Какая-либо стенка может быть закольцована вокруг прохода на уровень выше/ниже или выхода.
это все равно что полностью заблокировать этот выход
>>109534> это все равно что полностью заблокировать этот выходНет. Вот тебе пример: красный квадрат - ты, синяя стена - та, вдоль которой ты ходишь, зеленый квадрат - выход/переход на другой уровень.
>>109534
> это все равно что полностью заблокировать этот выход
Нет. Вот тебе пример: красный квадрат - ты, синяя стена - та, вдоль которой ты ходишь, зеленый квадрат - выход/переход на другой уровень.
>>109535в таком случае эта стенка ограничивает доступный лабиринт в этом месте, опять же возвращаемся на место откуда начали и меняем стенку
>>109537> возвращаемся на место откуда начали и меняем стенкуВот тебе пример, когда такая логика не работает. Подобных независимых стенок может быть любое количество.
>>109537
> возвращаемся на место откуда начали и меняем стенку
Вот тебе пример, когда такая логика не работает. Подобных независимых стенок может быть любое количество.
>>109529Умру
>>109529У меня опыт блуждания в пещерах в Майнкрафте. Я запомню все проходы и ответвления и буду исследовать их, периодически возвращаясь к очередной крупной развилке. Как только ситуация вокруг одной крупной развилки будет исследована, можно следовать к другим, запоминая путь. На самом деле не так важно запоминать, какие есть ответвления в лабиринте, о тех пор пока ты можешь добраться до одного из узлов, ты не потеряешься в нем.>>109535Это базовая стратегия. Очень удобна в теории, но очень печальна на практике.
>>109529У меня опыт блуждания в пещерах в Майнкрафте. Я запомню все проходы и ответвления и буду исследовать их, периодически возвращаясь к очередной крупной развилке. Как только ситуация вокруг одной крупной развилки будет исследована, можно следовать к другим, запоминая путь. На самом деле не так важно запоминать, какие есть ответвления в лабиринте, о тех пор пока ты можешь добраться до одного из узлов, ты не потеряешься в нем.
>>109535Это базовая стратегия. Очень удобна в теории, но очень печальна на практике.
>>109538пробуем каждую пока не найдем выход
>>109541Но ведь каждое ответвление развилки может вести к очередной развилке. А запомнить можно максимум пару десятков развилок.
>>109549Как ты отличишь одну от другой?
>>109551запоминаем место откуда начали обход стенки, если возвращаемся на него же идем до тех пор пока нельзя будет перейти на противоположенную
>>109552Но ведь на противоположную можно перейти в любом месте. Понять, ходил ли ты вдоль нее или еще нет, весьма нетривиальная задача.
>>109553ну если дважды возвращаемся в одно и то же место то значит вдоль соседних двух стенок уже ходили, идем до тех пор пока одна из них не образует развилку с третьей
>>109554Как ты будешь отличать одну стену от другой?
>>109555ну мы идем между двух стен, потом одна образует развилку и появляется третья, переходим к третьей
>>109557Но ведь если развилка ведет в тупик то третьей стены не появится.
>>109558значит обходя одну из стен мы уже оказались бы на этой развилке дважды, это нужно запомнить
>>109555Обоссу развилку.
Включу свое чутье крысиное чутье. Оно меня никогда не подводит.
>>109550>Но ведь каждое ответвление развилки может вести к очередной развилке.Суть в том что количество развилок, которое ты можешь впихнуть в объем пространства, в принципе ограничено, если садизмом не заниматься. Строишь в голове трехмерный граф, и обследуешь столько концов, сколько сможешь. Главное не забыть узловых точек, расположенных по иерархии - когда один узел обследован и все тупики и кольца найдены, его можно вычеркивать. Да, без того чтобы отмечать пройденное, много не исследуешь, но лабиринты такие строить будет сложно.
>>109550
>Но ведь каждое ответвление развилки может вести к очередной развилке.
Суть в том что количество развилок, которое ты можешь впихнуть в объем пространства, в принципе ограничено, если садизмом не заниматься. Строишь в голове трехмерный граф, и обследуешь столько концов, сколько сможешь. Главное не забыть узловых точек, расположенных по иерархии - когда один узел обследован и все тупики и кольца найдены, его можно вычеркивать. Да, без того чтобы отмечать пройденное, много не исследуешь, но лабиринты такие строить будет сложно.
Как то же проходили Марио в мире 8-4
>>109677Реально трудно было в Alien 3, потому что времени хватает только если не ошибаешься и знаешь, куда идёшь. Карты были хоть и не особенно хитровыебанными, но так как на экране видел только малую часть, было весьма непросто понять, как она выглядит на самом деле. Я прошёл всю.
>>109529Скастую "recall".
>>109678Я о том, что там как раз ветвящийся лабиринт, и обычным хождением по левой стенке его не пройти, карта элементарно запоминалась на пятое-десятое прохождение. Alien 3 я не прошёл, картридж нужно было отдавать.
- wakaba 3.0.7 + futaba + futallaby -