>>113988
Ваш пост обижает станочников.
С начала появления станков и примерно до первой половины XX века именно рабочие на основе понимания принципов и технологии производства, вносили в них улучшения и двигали промышленность вперёд. Тогда было естественно вносить изменения «снизу», сейчас — нет.
По иронии судьбы, человек, посвятивший свою жизнь оптимизации трудовых процессов, которая послужила одним из последних толчков в развитии промышленности с инициативой рабочих, был также отцом того, что сегодня называется блок-схемами, которые косвенно поучаствовали в её похоронении.
Человека звали Фрэнк Банкер Гилбрет. Его наработки взял на вооружение молодой инженер от промышленности Алан Могенсен, который с 1937 начал собирать конференции, где преподавал методы Гилбрета сотрудникам крупных компаний. Некоторые из них выручили потом миллионы долларов на выгодах от повышения продуктивности. В 1944 конференцию посетил Бен Грэм Старший, который разглядел в этих методах, расчитанных на ручной труд с множеством действий, широкий потенциал, и адаптировал его для офисной работы и создал на нём свою корпорацию. Собственно, этим абзацем сейчас я коротко пересказал часть статьи его сына, Бена Грэма Младшего, унаследовавшего эту корпорацию, и в этой статье он пишет, как офисная работа и новый подход всё испортили.
«„Человек, выполняющий работу, знает о том, как делать её лучше всего, гораздо больше, чем кто-либо другой, и, следовательно, наилучшим образом подходит на роль того, кто может её усовершенствовать“ (Алан Могенсен)
<…>
Стало популярным пытаться вносить улучшения в рабочий процесс не путём изучения собственно его самого, а путём покупки и изучения технологии [для его улучшения]. И вновь навыками сотрудников пренебрегли, в этот раз приняв их как нечто старомодное. Сотрудники были низведены до роли „оператора“, что обычно означало выполнение работы через следование инструкциям, написанным людьми, которые эту работу не выполняют. С теми же старослужащими, что ворчали слишком громко, не вели разговора и заменяли на охочих до работы новичков, которым было легко вверить как новое оборудование, так и новые методы.
В 60-х такое понятие, как „обработка текста“ способствовало тому, чтобы офисы работали как фабрики с низкооплачиваемыми, малообразованными людьми, работающими в объединениях на более быстром оборудовании. Тогда пришли те самые громадные системы с исполинскими именами как Super, Ultimate и Omega, созданные, чтобы быть управляемыми конторскими работниками без какого-либо навыка. Системы росли всё больше и больше, а люди на их фоне выглядели всё меньше и меньше. Со временем, более низкое по отношению к ним положение прижилось в операторских группах. Служащие знали, что системы эти не работали как надо. Они часто были выообще не нужны, но теперь с этим уже ничего нельзя было поделать.
С тех пор, как рабочая сила была представлена неспособной, стало само собой разумеющимся создавать системы с защитой „от дурака“. Иронично, что с трудовой силой, имевшей крепкие традиции новаторства и уверенности в собственных силах, обученной лучше, чем когда бы то ни было до этого, обращались как с дураками. Системные консультанты, и свои и аутсорсные, подстрекали к использованию новых технологий ради своей собственной выгоды. А когда системы падали, приводились отговорки вроде закона Мёрфи и принципа GIGO („мусор на входе — мусор на выходе“, по аналогии с FIFO: „первым вошёл — первым вышел“ в разных стэках/кешах и т. п.), чтобы свалить всю вину на операторов.»
http://www.workcraft.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=1
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/129/054.htm
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/002/427.htm
http://www.worksimp.com/articles/bricklayer.htm