>>134991
> Но только о-очень нескоро и с очень большим скрипом по поводу морали
Да. Но морально-этическая парадигма может быть немного разная у тех сообществ, которые могут технически позволить себе такие исследования. Например, для европейца это дикость, а для китайца уже не очень - и технически Китай такое вполне может себе позволить, включая некоторую степень закрытости исследований и безразличия к мнению других стран.
Но и без исследований естественная специализация может привести к такому сценарию: мы превратимся в некий рой, и матка, неся ценности западной этики, будет жить по принципу "рой должен расти и развиваться, укрепляться, осуществлять экспансию, основывать новые колонии, оптимизировать себя, быть успешным, здоровым, умным, максимально неуязвимым для любых внешних опасностей, и счастливым настолько, насколько эффективным в достижении своих целей, насколько удачным в своих расчётах и исследованиях..."
А если не очень западной - по немного другому принципу. Но он будет, чёткий.
Либо мы превратимся в таких ублюдков, которые лежат на кушетках под полностью автоматизированными аппаратами искусственного жизнеобеспечения, а наниты, работая с клетками мозга, заставляют нас испытывать вечный оргазм (и другие интересные ощущения).
Поскольку второе станет возможно куда раньше, наверняка оно будет частью первого: будет группа подопытных на таких кушетках, но будет всегда (?) группа ублюдков которая не рискнёт к ним присоединиться из-за ограничений морали, например, в виде "нужно получать новый опыт а не оргазмировать всю вечность".
>это тоже всего лишь мораль
Мораль - один из ключевых механизмов благодаря которому ты действуешь.
> Вот, значит, куда человечество скатилось, у сознания имеется множество не совпадающих понятий. У СОЗНАНИЯ ебтвою, у той штуки, которая вот она, у каждого прямо в любой момент времени. Ну да ладно, похуй.
Если вернуться к грекам, у них всё было одной областью - математика, естествознание, философия - они не особенно заморачивались различать потому что практически незачем - там и понятие сознания было более универсальным.
Затем вопрос о сознании более или менее изолировали в области философии и особенно не поднимали, продолжая рассуждать о монадах, боге, этике, собственно ньюансах работы сознания и так далее.
В медицине оно не было актуальным потому что не было методов работы с его субстратом - мозгом. Ну, потерял сознание человек - дали нашатыря - пришёл обратно - ок, не пришёл - закопали.
Теперь мы добрались до субстрата сознания - мозга - и вопрос, не то чтобы остро встаёт, на самом деле ты правильно говоришь - похуй, но вот так вот оказалось что по разному можно понимать, да.
> Вот, блядь, объясни мне, и какая разница?!
Разница очень простая - это разница между наукой и всем остальным. Не можешь наблюдать у другого, в принципе, никак, даже опосредованно, никакими приборами - не научно. Видишь у себя и хочешь выразить - напиши стих, нарисуй картину, займись психоанализом, чем угодно, но не называй наукой: она чётко определена и твоему квалиа в ней нет места.
> Иначе нахуй всё остальное в мозгу?
Не кипишуй. Узнаем нахуй всё остальное. В коме что-то работает, что-то отключилось - выясним.