Мать периодически сидела дома, пекла хлеб - нам и на продажу - периодически работала, когда её контора могла что-то заплатить. Папашка где-то проёбывался; чаще разворовывал предприятие, на котором как бы работал. При его кажущейся правильности это было странно. Позже, спустя лет 5-7, я смог осознать всю глубину его тогдашнего цинизма (и дальновидности, без шуток).
Был общий двор на несколько многоэтажек - всего где-то 15 подъездов. Территория негласно поделена между всеми, компании с каждого дома/подъезда держались своей, плюс небольшие вкрапления невписавшихся в компании "родных" подъездов. Серьёзных драк по этому поводу никогда не было, тем не менее, каждый знал, кто он и откуда.
Сам район считался скорее неблагополучным. Почти окраина города, заброшки, оставшиеся после развала СССР, в которых ставились наркоманы, пьянствовали разные мутные личности, иногда собирались компании малолетних ублюдков из совсем неблагоприятных семей. Было деление на четыре микрорайона, по часовой стрелке от более приличного к полному пиздецу. Я жил во втором; четвёртый, самый мрачный, по злой иронии назывался "13-й микрорайон".
В разрезе микрорайонов на чужаков смотрели косо. В третий и четвёртый мы старались не соваться без надобности. Когда-то с одноклассником поехали туда на велосипедах к девочке, которой он интересовался. Обратно пришлось ехать очень быстро, с хвостом из четырёх гопников. Предмет маленькой гордости - врезал одному из них по раме ногой в узком проезде между домами, задержав всю компанию. Удрали. Я потом три месяца ходил оглядываясь. Не знаю, что было бы, если бы нас поймали.
Порой в посадку и заброшки между микрорайонами заезжали братки на разборки. Минимум три раза после этого оттуда увозили трупы. На стыке двух микрорайонов была секция по боксу. Тогдашние слухи уверяли, что она была под бандитами и самых отбитых там же вербовали в группировки. Позже я узнал, что это было правдой. Ближе к концу 90-х кто-то обстрелял здание из автоматов. Насколько я помню, никто не пострадал, потому что внезапно там никого и не было. Секция после этого прекратила своё существование спустя пару месяцев.
Часто отключали свет. Вечером можно было сидеть, смотреть на огонь свечи или через окно на звёзды. Тогда и близко не было такого уличного освещения, как сейчас, звёзд было видно больше. Пару раз двор перерывал экскаватор. Асфальтировать разрытое никто и не думал, после дождя местность превращалась в рыхлое сырое говно, пока её не утаптывали до необходимой твёрдости.
Магазины стояли пустые. Один такой чуть позднее разделили сеткой Рабица на секции 4х4 и сдавали в аренду отдельным торговцам.
Было такое явление, как централизованная подача горячей воды. Впрочем, что это я: не было. Когда была - это был праздник. Можно было налить полную ванну и не вылезать из неё по два часа.
Ещё на улицах было заметно меньше машин и поток в основном состоял из советских марок-моделей.