>>85349
> "Война и мир" что угодно, но не графоманство.
Вряд ли имеет смысл тебе что-то объяснять. ВиМ не графоманство, охуеть теперь. Боюсь спросить, что дальше. В России демократия? «Меланхолия...» — не гарем?
>Могут ли какие-то траектории в 4-пространстве воздействовать на себя в прошлом, чтобы стабилизировать себя?
Не понял. Про намерения: залез анон на крышу, подскользнулся и упал. Он образованый, знает, что это не он пададает, а земля его притягивает. Вот летит он с 9-го этажа и думает: "Вот сука, земля сраная! Нарочно меня притягивает, убить меня решила, падла! Свою мамашу-шлюху убей!"
Ну да ладно. Суть в том, что тут нет никакого антропоморфизма. Это вообще, как и ТТГЛ, не имеет смысла воспринимать буквально. На это скорее нужно смотреть, как на метафору, причём в случае Стругацких, вероятно, не самую удачную, но эта неуклюжесть вообще присуща их творчеству, как мне кажется. Смысл следует искать за декорациями, а не в них.
При этом, надо сказать, что сама метафора тоже вполне жизненна. Мне не хочется марать идею объяснениями, потому что, повторюсь, хорошее литературное произведение не должно обсуждаться, всё, что о нём может быть сказано, сказано в нём самом, но тут я вижу настолько ясную параллель с реальной жизнью, что надо сказать прямо. Часто можно слышать, как Эйнштейна называют гением. Понятно, что это просто слово, но мне всё равно оно всегда было довольно неприятно, потому что им пытаются сказать "не такой как мы", "не такой как все". Типа, с другого сорта человека и спрос другой. Для меня это звучит как оскорбительная чушь. Ему было что-то интересно, и он этим занимался, не для чего-то, а по собственной воле, и, безусловно, это требовало много труда. Он был каким-то другим человеком? Нихуя такого. Он был "таким же как все" человеком, у него тоже были свои, чисто житейские трудности/радости. Те же самые люди, которые любят обзывать его "гением" любят приводить пример, как он часто работал в шумной комнате с кучей детей, постоянно будучи отвлекаем, но оставаясь сосредоточен. Естественно, подобное применимо и к любому другому "гению", даже если прожил он всего 21 год перед тем как погиб на дуэли и вёл совершенно иной образ жизни, обладая другими привычками. Они все люди из плоти и крови, они ничем качественно не отличаются от тебя или от меня. Они хотят есть, пить, спать, у них свои проблемы в отношениях с другими людьми. К чему это всё?
Достижения требуют того, чтоб над ними работали, много работали.
У Стругацких всегда речь идёт о научных сотрудниках или о ком-то в этом роде. Блядь, да какие нахуй карлики? Ты понимаешь, что речь вообще не о карликах? Речь о том, что есть люди, у которых есть свои идеи, и они самоотверженно заняты работой над тем, что вызывает у них интерес. И будучи людьми, они обременеы массой проблем. То, что им интересно, может быть не денежно, может быть "не перспективно". Бывает, что у кого-то появляется ребёнок, или уходит жена, или его могут внезапно обвинить в претуплении, которого он не совершал. Или ему могут предложить высокооплачиваемую работу, которая целиком оторвёт его от того, что ему действительно инетерсно. И заранее нельзя сказать, насколько велики будут последствия какого-то исследования - оно на то и есть исследование. И если уж тебе так хочется о карликах: да, это можно рассматривать, как своеобразный механизм саморегуляции, мир "мешает" им работать. И не будучи описанным в художественном проиведении в метафорах, это кажется нормальным, никто не рассматривает житейские трудности, как помеху тому, что они "могли бы совершить, если бы". Они просто сдаются. Идут пить пивко, качать кинцо из локалочки. Или же не сдаются.
Сколько людей в этом году получили диплом и стали, скажем, физиками? Сколько из них войдут в историю?
> и я с невыносимой ясностью осознал, что вот именно с этого мгновения между мною и вечеровским навсегда пролегла дымно-огненная непреходимая черта, у которой я остановился на всю жизнь, а вечеровский пошел дальше, и теперь он пройдет сквозь разрывы, пыль и грязь неведомых мне боев, скроется в ядовито-алом зареве, и мы с ним будем едва здороваться, встретившись случайно на лестнице... А я останусь по сю сторону черты вместе с вайнгартеном, с захаром, с глуховым - попивать чаек или пивко, или водочку, закусывая пивком, толковать об интригах и перемещениях, копить деньжата на "запорожец" и тоскливо и скучно корпеть над чем-то там плановым...
И пусть тебе будет стыдно, что ты заставил меня говорить о том, о чём я не хотел говорить.