>>201344
Хуйню спизданул.
Chiptune, как следует из названия, -- это прежде всего история про железо и креативный обход его ограничений. Это прежде всего челлендж для музыканта выдавить из примитивного чипа что-то достойное. Устроить мозговой штурм и найти "хак" для обхода ограничений (именно поэтому чиптюн активно связан с демосценой -- концепция одинаковая).
К примеру, как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=mM-IdGE51f8
Прикол в том, что чип, который это играет (MOS SID) не имеет DAC. Там всего три примитивных канала, и всё. Но как же тогда сделаны речевые и другие сэмплы (виртуальный "четвёртый" канал)? В первой ревизии SID была инженерная ошибка (фактически, хардварный баг): перезапись регистра громкости работала с ошибкой, и если очень быстро менять этот регистр, то получается примитивный DAC. Этого недокументированная фича, она нигде не была описана разработчиками, и в целом они воспринимали её как недоработку (что подтверждается тем, что в последующей ревизии "баг" пофиксили, что очень иронично: к тому моменту он уже успел стать де-факто "фичей", и поэтому пользователи новых версий SID при помощи паяльника возвращали этот баг обратно, лол).
Подобные "хаки" -- это то, за что я люблю чиптюн. Даже если для написания чиптюна не используется каких-либо изящных кодерских методов, само по себе создание музыки в треккере -- уже вызов. Потому что настоящий чиптюн не написать без всяких хитростей вроде использования арпеджио вместо аккордов, совмещения ритм-секции (бас/бочка) на одном канале и т.п. Да даже просто научиться искусно работать с формами сигнала и огибающей -- уже большой труд. И когда я слушаю хороший чиптюн, у меня часто отваливается челюсть от осознания того, что ___такое____ можно сделать при помощи трёх примитивных каналов!
Вот что такое настоящий чиптюн.