[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]

[Burichan] [Futaba] [Greenhell] [Gurochan] [Photon] - [Home] [Manage] [Archive]

[Return]
Posting mode: Reply
Leave these fields empty (spam trap):
Name
Link
Subject
Comment
File
Verification
Password (for post and file deletion)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PDF, PNG
  • Maximum file size allowed is 20480 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.

File: 1346832723311.jpg -(50605 B, 800x448) Thumbnail displayed, click image for full size.
50605 No.83392  

Субъективность объективна?

>> No.83393  

По своей сути, я имею в виду. Сама по себе, как понятие.

>> No.83394  

>>83393
в том плане что это понятие определяет какое-либо явление как зависящее от субъекта его воспринимающего или отношения конкретного субъекта к миру, да

>> No.83395  

>>83394
Но ты же понимаешь, что из этого следует, что сама по себе субъективность есть истина и точка связи субъективного с объективным?

>> No.83396  

Это я к вопросу о том, существует ли объективность. А она не может не существовать, исходя из самого понятия объективности.

>> No.83397  

При этом, может ли субъективное включать в себя целиком объективность, как один из вариантов субъективности? Т.е. включает ли множество субъективного объективность?

>> No.83398  

Т.е. может ли быть объективность субъективной? Субъективна ли объективность? Только не подумайте, что я шучу.

>> No.83399  

Другими словами, объективность включает в себя множество субъективностей. А множество субъективностей эквивалентно объективности.

>> No.83400  

Таким образом можем ли мы вообще убрать слово "объективность" из человеческой речи, заменив его понятием "полное множество субъективностей"? Я вот о чем.

>> No.83401  

Определив таким образом объективность через понятие субъективности.

>> No.83402  

Я неправильно задал вопрос в оппосте, поскольку не смог сразу сформулировать чего именно хочу. Прошу прощения за это. Вопрос в оппосте по сути представляет собой "входит ли любая из субъективностей в множество всего объективного?" и она, конечно, входит, поскольку объективность это и есть множество всех субъективностей. Только может у кого-нибудь на этот счет возражения найдутся?

>> No.83403  

>>83395
субъективность есть истина только для конкретного субъекта, объективность определения в этом и состоит
>>83400
а смысл? зависящие от субъекта свойства субъективны, независящие объективны, а так только идет усложнение и дается неполное определение

>> No.83404  

>>83403
поправка, не от самого субъекта, а от его мнения и отношения
>>83402
нет, множество, или даже суперпозиция, всех субъективностей это множество субъективностей, объективность абстрагируется от воспринимаемого субъекта и объективные свойства одинаковы абсолютно для всех, вне зависимости от отношения субъектов

>> No.83405  

>>83403

> а смысл?

А смысл в том, что это доказывает существование объективности через саму субъективность. Т.е. если существует хотя бы одна субъективность, значит существует и объективность, как множество субъективностей.

> объективность абстрагируется от воспринимаемого субъекта и объективные свойства одинаковы абсолютно для всех, вне зависимости от отношения субъектов

Мне придется над этим подумать.

>> No.83409  

>>83404
Но как может существовать что-либо, не являясь при этом субъективным само для себя? Если применять понятие субъективность в более широком смысле, как часть чего-то целого. Вообще выкинем эти понятия, скажем следующим образом - если существует часть целого, то существует и целое. Даже в том случае, если эта часть тождественна целому. Таким образом мы доказываем существование абсолютной истины. Причем именно одной, которая составляет целое.

>> No.83417  

>>83405

>А смысл в том, что это доказывает существование объективности через саму субъективность.

но зачем? оба определения выводятся из понятия субъекта, по-моему это излишнее
>>83409

>Но как может существовать что-либо, не являясь при этом субъективным само для себя?

вообще понятие субъективности применимо только к воспринимающим реальность и при этом осознающим построенную внутреннюю модель этой реальности системам, если какой-то объект этими свойствами не обладает не значит что он не существует

>Вообще выкинем эти понятия, скажем следующим образом - если существует часть целого, то существует и целое. Даже в том случае, если эта часть тождественна целому. Таким образом мы доказываем существование абсолютной истины. Причем именно одной, которая составляет целое.

тут тогда нужен иной подход, нужно опять же абстрагироваться от воспринимающего субъекта и описывать его субъективную внутреннюю модель, описанные внутренние модели реальностей всех субъектов будут составлять часть объективной реальности, но если просто "свалить в кучу" все субъективности(внутренние модели реальности с отношениями каждого субъекта к каким-либо вещам) то мы не получим ничего кроме кучи моделей реальности

>> No.83420  
File: 1346853601685.jpg -(104795 B, 750x600) Thumbnail displayed, click image for full size.
104795

>>83392
Объективная реальность потому и называется объективной, что, в общем, существует по большей части независимо от нашего субъективного представления о ней, взаимодействий и т.д. Каждое из наших субъективных построений идеально само по себе и само в себе. однако по отношению к реальности - не является таковым, потому как, я считаю, в объективной реальности само понятие идеального - отсутствует. Поэтому да, можно ответить утвердительно.
Вторая грань этого вопроса заключается в том что человеческое сознание можно (кроме всех прочих способов) рассматривать как нечто вроде ПО компьютера. Каждое живое белковое тело имеет в себе определенное "сознание", точно так же как программное обеспечение для компьютера, однако что касается человеческого мозга, то тут есть существенное различие - это ПО выступает так же в роли эмулятора сознания. Сознание, имеется в виду, разум - как нечто самоценное, существующее отдельно и по собственным законам. Наоборот, у животного отсутствует субъективность, разум и интеллект, поскольку его мозг не способен на столь сложную нервную деятельность.

>> No.83421  

Нет, не нужно так рассуждать. Общих абстракций вполне достаточно. У меня просто были проблемы с терминологией, тред не нужен.

>> No.83424  

>>83420

>человеческое сознание можно (кроме всех прочих способов) рассматривать как нечто вроде ПО компьютера.

ну это довольно грубая аналогия

>Каждое живое белковое тело имеет в себе определенное "сознание"

нет, не стоит путать различные механизмы регуляции и ответа на внешние стимулы с сознанием, по таким представлениям может показаться что и бактериофаг лямбда обладает сознанием и сам выбирает между лизогенным и литическим путем развития, однако это всего лишь проявление регуляции экспрессии его генов

>однако что касается человеческого мозга, то тут есть существенное различие - это ПО выступает так же в роли эмулятора сознания

скорее не сознания, а реальности, мозг строит внутреннюю ее модель и может принимать решения основываясь на ней, и такое доступно не только человеку, но и некоторым высшим животным



Delete Post []
Password

[/b/] [/d/] [/tu/] [/a/] [/ph/] [/wa/] [/cg/] [/t/] [/p/]