Приснилось, что задротили с братом в NFS U2.
Почему-то во сне можно было выбирать уровень сложности. Как настоящие задроты, прошли с братом на "easy", потом "normal", потом "hard". Просмотрели финальную сцену и потом открылся "hell"...
Это была вообще другая игра. Другие тачки, намного более мощные, другие катсцены, новый тюнинг, причем прямо со старта. Впечатления были - как будто секретный 8 мир в Super Mario Bros открыли.
Пролог я проходил на тюненной BMW, на которой завершил hard. Я катал днём обычную гонку по городу, уже после прохождения игры. Какой-то мудак меня бортанул, и я впечатался в столб. Вспышка, и я оказался в моменте за несколько секунд до столкновения. Всё было сделано из света, и всё было в глубоком сло-мо. Я ушел от столкновения, проехал мимо столба, вышел из сло-мо и поехал дальше. Я так и не понял, что это было.
После финиша началась катсцена. Оказывается, есть еще один подпольный стритрейсерский клуб, подпольнее того, который мы проходили. Много лет назад его организатор заключил сделку с дьяволом и вывел гонки на новый уровень. Мои способности заметили, и пригласили в клуб. Рейчел сказала езжать безлунной ночью в точку рядом с метро.
Приехал, познакомился с местными (зататуированные все с ног до бровей). Мой "куратор" поржал над моим ведром (охуел, сука, я его столько тюнил) и предложил выбрать тачку из местного хлама и даже насыпал немножко на тюнинг.
И это пиздец. Местный хлам быстрее моей BMW по всем показателям. Шины - тупо приклеены к асфальту. То есть, на них реально можно перевернуться, просто неудачно дернув рулем. Звуки мотора очень понравились - какая-то хеви-метальная смесь животного рева и церковного хора. Тюнинг состоит из железок, заклинаний и зачарованных железок. Я смотрел на растущие и без того ебанутые характеристики и думал не о том, как подобрать самый быстрый сетап, а как я на этом чудовище буду ездить?
Потом был туториал - гонка с "куратором". Трасса проходила по земле, по метро, потом глубоко под землей, где лава и ад. "Куратор" по ходу гонки объяснял мне, как ехать, как пользоваться заклятиями и вообще всё. На участке с лавой рассказал про то, как устроены трассы в клубе. Конкретно на этом участке нельзя сбавлять скорость ниже 250, иначе получишь мощный пинок под зад. Я его не слушаю, я охуеваю от местных пейзажей и пытаюсь не вылететь на изгибах. Вдруг слышу громкое МММУУУУУУУУУУ и топот копыт. Наступаю на педаль, чуть не вылетаю с трассы. Смотрю на спидометр - 250. Сука, как ж тут ехать-то надо, суперменом лететь, что ли?! В зад влетают, хорошо так, я аж подпрыгнул. Хорошо, что успел на прямик вырулить, так бы в лаву нырнул. Притормаживаю (а не надо бы), смотрю назад. На весь экран черная бычья морда, пышущая огнем. Даже его дыхание слышу. Педаль в пол, нитро - оторвался.
Кое-как доехали до поверхности. Финиш, катсцена. Впечатления - это что вообще, блядь, было?! Небольшой диалог, и куратор предлагает мне маленькое кадило. Если повесить его в салоне, то игра будет легче, но и некоторый тюнинг никогда не встретишь. Повесил - я ебал на таком хардкоре кататься, мне туториала хватило.
Вдали стояла машина, затонированная наглухо и с горящими узорами на винилах. Потом пафосно уехала.
Тюнинг. Нашел отдельный экран для персонажа. Изучил замедление времени. У персонажа есть полоска "фокус". Оказывается, некоторые пассивные зачарования на машину съедают часть фокуса. Ставишь "анти-слипстрим" - и у тебя минус 2.5 фокуса. Фокус нельзя купить, его можно прокачать, если на трассе выходить из сложных ситуаций (в последний момент уходить от столкновений, например). Нет, фармить его, как фармится нитро - пролетая в миллиметре от трафика - не получится, ситуации должны быть действительно сложные, требующие немедленного решения.
Ах да, сталкиваться здесь нельзя. Машина хрупкая, от частых столкновений можно заглохнуть. Столкновение со столбом - фатально. Правда, у меня есть сверхспособность - за долю секунды до столкновения меня отбрасывает в прошлое, как в прологе. Впрочем, иногда и это не помогает.
Первая гонка. Едем ночью по поверхности. Пиздец соперники носятся. Еле держу их в слипстриме, какое уж там обгонять. И почему здесь так темно? Кое-как обошел, но они не отстают - едут быстро, агрессивно и пользуются заклинаниями. Всю дорогу обмениваемся позициями, но под конец я все-таки обхожу лидера на 0.1 сек. Хардкор, я реально взмок.
Фрироам. Тут действительно очень темная и контрастная гамма, неосвещенные участки ровно #000000. На улице пусто, но постоянно происходит какая-то дичь, особенно на окраинах: выскакивает трафик из ниоткуда, пешеходы перебегают, какие-то тени в свете фонарей, фонари и электроника периодически глючат, и вообще атмосфера гнетущая. При этом сбивать пешеходов ни в коем случае нельзя: страдают отношения с полицией и демонами (если сбил призрака), и если собьешь слишком много, то они придут и устроят геймовер с жутким кошмаром.
В общем, во фрироаме лишний раз лучше не кататься. Но иногда необходимо, у некоторых гонок местоположение указано примерно, вход на гонку ищешь сам. Секретный тюнинг тоже можно найти только во фрироаме.
Брат проходил без кадила. Посередине гонки у него на заднем сиденье материализовалась мертводевочка (похоже, он ее сбил), и надо было прожимать QTE. Адский визг, QTE, темнота на трассе, злющие соперники, и всё это сразу. Кайф!
В целом в игре есть два типа гонок: те, где ты сосешь с большим отрывом, и те, где нужно выкладываться на 100%, просто чтобы не отпускать соперников. Трассы бывают на поверхности и под землей. На поверхности еще ничего (темно, пдавда), а под землей - полный пиздец. Брат проходил одну из трасс, там была яма, и нужно было дрифтить по стене над ней. Никаких заклинаний нет - нужно ручками вывернуть руль, пустить машину в кувырок, приземлиться на стену под правильным углом, проехаться, борясь с гравитацией, и аналогичным кувырком спрыгнуть. И всё это вмессте с соперниками. Углы под 90° и шпильки - это вообще, считай, прямая дорога.
Сюжет в катсценах не помню, но не сильно отличался от предыдущих уровней сложности. Правда, босса я никогда не видел, он не выходил из машины.
В целом, мне понравилось, как на уровне баланс сделан. Ты постоянно борешься, постоянно кто-то на хвосте или бок о бок, а заклинания не дают отрываться. Тюнинг не помогает. Он здесь работает скорее как пропуск в гонку. Трассы сложные, извилистые, с приколами, зажать на прямике газ и расслабиться не получится. ИИ играет без поддавков, никаких "его развернуло на финишной прямой", честная борьба до самого конца. Сложно, реально выжимает все соки. Но интересно.
Когда проснулся, подумал: почему до сих пор не сделали гонки-хоррор?