>>218647
движки - ненужная хуита, и появились они в общем-то потому что в геймдеве все худшие стороны айти. нет настоящих продукт манагеров/архитектов, которые бы внимательно вдумались в то чё пытаемся сделать, и потом расписали по шагам что нужно конкретно по трансформации данных реализовать. программисты сами нихуя не знают т.к. нубы знающие 1 энтри-левел язык(плюсы/говношарп) на самом базовом уровне. манагеры не имеют опыта, просто хотят сделать игру чтоб было воу. и, будто этого мало, основным языком геймдева были уёбищные плюсы.
в итоге, вместо того чтоб обрисовать то как будет выглядеть мир игры, механики, и потом раздать на имплементацию функции которые нам нужны, а потом к выводу мира приделать графон и звук, начинали пилить какую-то мудрёную ооп-хуету с абстакциями-хуякциями, при том что никто не представлял чё вообще пытаются достичь. взгляни на то сколько игр выходили с лютыми багами и выкинутой большей частью гиммик, и ещё с задержкой релиза на годы. я прекрасно представляю себе это изнутри компании - там просто никто ни за что не отвечает, и программисты колдуют монолитный кусок говна в меру своих знаний говнокода.
собственно пруф моим словам - то как юнити произвела революцию в геймдеве введя концепцию ЕКС. а ведь екс по сути не требудет ни движка, ни энтитей, ни компонентов, ни систем. екс это то самое функциональное программирование, его архитект сел и с головы обрисовал что вообще будет в геймплее - те самые системы. их можно и как функции на данными писать, и будет даже проще. но т.к. у нас плюсодауны, придумали эти энтити и компоненты, которые вместо конкретных геймплейных механик, и графен заодно в них же всунули, ведь ооп-дегенераты любят пихать всё куда не следует.
и не говорите мне про то что без движка нельзя оптимизировать графон - можно, и если вы взгляните на тот же анрил, то там графён выглядит в виде команд, которые он внутренней логикой парсит и рисует. ооп никакого ебаного в помине нет. по сути всё то что есть в движках, должно быть уже в директиксе. всё же директикс себя позиционировал как нечто большее чем проприетарый парашный апи к драйверу видеокарты. назвался груздем - сделай стриминг текстур и меш дистанс филды искаропки.
практически же, как я и сказал, напиши логику игры отдельно с аски-дебагвыводом как в дворффортресе, а графон потом приделай на анриале.
оопшники можгут возразить что вот мол сделаешь ты игру-рогалик, а на анриале потом хуяк - и непонятно куда персонажи смотрят! только, если ты это изначально не продумал в логике, то геймплейно совершенно похуй куда они смотрят. сделай независимую от геймплея функцию что перс поворачивался к ближайшему неписю - это проще и лучше чем изначально впихивать данный вопрос в логику геймплейного кода.