Ладно, я напишу. Но больше не буду.
>>225414
>Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски
Ух ты, в буддизме таких идей уж точно нет. Или стоп. А может быть...
«Монахи, я научу вас Дхамме ради истощения всякого цепляния. Слушайте.
И в чём заключается, монахи, Дхамма ради истощения всякого цепляния? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к глазу, к формам, к сознанию глаза, к контакту глаза, к чувству. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он понимает: «Цепляние было истощено мной».
В зависимости от уха…
В зависимости от носа…
В зависимости от языка…
В зависимости от тела…
В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание ума. Встреча этих трёх является контактом. Имея своей причиной контакт, [возникает] чувство. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к уму, к ментальным феноменам, к сознанию ума, к контакту ума, к чувству. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. С его освобождением он понимает: «Цепляние было истощено мной».
Такова, монахи, Дхамма ради истощения всякого цепляния».
"Патхама саббупадана париядана сутта: Истощение всякого цепляния" (Палийский канон СН 35.61)
>Только так можно обрести опору в жизни, разве не стоит ради этого отказаться от взаимных упований и надежд?
Не думаю, что мне стоит отказываться от упований и надежд, потому что это суть есть вера.
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Таковы три наивысших объекта веры. Какие три?
Среди всевозможных существ – безногих, двуногих, четырёхногих, многоногих; c формой или бесформенных; с восприятием или без восприятия, с ни восприятием, ни не-восприятием – Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, считается наивысшим. Тот, у кого есть вера в Пробуждённого, имеет веру в то, что является наивысшим; тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Среди всевозможных качеств – сформированных или несформированных – качество бесстрастия, устранения отравления, уничтожения жажды, искоренения привязанности, разбивания круговерти [сансары], разрушения жажды, бесстрастие, прекращение, осуществление ниббаны – считается наивысшим. Тот, у кого есть вера в качество бесстрастия, имеет веру в то, что является наивысшим; тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат. Среди всевозможных сформированных качеств – Благородный Восьмеричный Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение – считается наивысшим. Тот, у кого есть вера в Благородный Восьмеричный Путь, имеет веру в то, что является наивысшим; тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Среди всевозможных сообществ и групп, Сангха учеников Татхагаты считается наивысшей – то есть четыре [группы Благородных учеников, взятые как] пары, [или] восемь [типов личностей], взятые как отдельные личности. Тот, у кого есть вера в Сангху, имеет веру к тому, что является наивысшим; тот, у кого есть вера в наивысшее, [того ждёт] наивысший результат.
Таковы, монахи, три наивысших объекта веры». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«С верой осуществляя высочайшую Дхамму
Как высочайшую;
С верой в высочайшего Будду,
Среди всех наиболее заслуживающего подношений;
С верой в высочайшую Дхамму,
Успокоение бесстрастия, блаженство;
С верой в высочайшую Сангху,
Непревзойдённое поле заслуг;
Сделав дары высочайшим,
Человек развивает наивысшую заслугу,
Наивысшую длительную жизнь и красоту,
Статус, уважение, блаженство, и силу.
Сделав дары высочайшим, мудрец,
Утверждённый в наивысшей Дхамме,
Становясь человеком или небожителем,
Радуется, достигнув высочайшего».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
"Аггаппасада сутта: Наивысший в вере" (Палийский канон Ити 3.41)
>Пытаясь оказать добро другим, мы причиняем им зло, разве не стоит нам отказаться от этого?
Твои родители так тебя одарили, стараясь оказать тебе добро, что ты почти никак и никогда не сможешь вернуть им этот долг.
«Монахи, этим двум личностям невозможно легко отплатить. Каким двум? (1) Собственному отцу и (2) матери.
Даже если кто-либо нёс бы свою мать на одном плече, а отца на другом, и у него был бы срок жизни равный сотне лет, он жил бы сотню лет; и если бы он ухаживал за ними, растирая их бальзамом, делая массаж, купая, растирая их члены тела, а они бы изливали [на него] свою мочу и фекалии, он всё равно не сделал бы достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им.
Даже если бы он сделал своих родителей величайшими владыками и управителями над этой великой землёй, имеющими семь сокровищ, всё равно он бы не сделал достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им. И почему? [Потому что] родители неимоверно полезны своим детям. Они взращивают их, кормят их, открывают для них мир.
(Палийский канон АН 2.33)
>Человек, появляясь на свет, мягок и податлив, а когда умирает, он негибок и тверд
Человек не меняется со временем только лишь в сторону мягкости или твердости. Вся его жизнь - изменение. И не только лишь влево, вправо, вверх, вниз, но в таком количестве направлений, которое ты не можешь осознать.
Старушка-крестьянка за несколько часов до смерти говорила дочери о том, что она рада тому, что умирает летом. Когда дочь спросила: почему? — умирающая отвечала, что она рада потому, что зимой трудно копать могилу, а летом легко. Старушке было легко умирать, потому что она до последнего часа думала не о себе, а о других.
(Л. Н. Толстой - Путь жизни)
>Изменение — свойство всего живого
Ну и что, что ты перестанешь быть живым? Жизнь это не то, к чему следует привязываться. Разве это не твои слова: "Перестань хранить верность вещам, к которым привязан, и ты освободишься от горя и тоски"?
>Сосуд остаётся сосудом безотносительно того, что он вмещает
>И так же как без содержимого это не стакан чего-то, так и без кода это не носитель кода