В последние две недели мне доводится работать на объекте "Спецстроя России" (реконструкция аэропорта). За эти две недели я очень многое узнал о российской действительности и о стройке в частности. Теперь искренне удивляюсь, как у нас вообще что-то строится, да ещё и после этого что-то летает.
Проект делала некая питерская контора "ЛенаЭроПроект", которая не смотря на все косяки проекта (а их выше крыши) чувствует себя очень уверенно и постоянно отмахивается, что проект прошёл экспертизу (за бутылку, как мне кажется). В проекте отсутствует половина размеров, не учтена треть материалов, не открывается половина окон и часть дверей, так как архитекторы не учли расположение элементов силовой металлоконструкции здания. На пожарной лестнице некоторые пролёты расположены так близко друг к другу, что бегущие по ним люди будут подбородками биться о ступени вышестоящих пролётов. На предпоследнем этаже диспетчерской башни поперёк лестницы висит балка примерно на уровне груди.
Работы выполняются субподрядчиками третьего уровня. Изначально заложенный срок сдачи объекта сорван уже на 9 месяцев, при этом проёбана большая часть материалов и денег (но зарплату рабочие так и не получили). И без того криво спроектированные металлоконструкции собраны ещё более криво. Часть балок висит лишь на половине крепежа из-за неверного положения кронштейнов (объект находится в 8-бальной зоне). Вместо сэндвич-панелей два слоя вагонки с каким-то паролоном посередине. Часть шлакоблочных перегородок отсутствует и заменяется гипсокартоновыми. Подсистемы под навесным фасадом нет.
В настоящее время готовится к сдаче внутренняя отделка (срок - конец августа), притом что ещё не заделаны до конца наружные стены и полностью переделывается крыша (а на завтра прогнозируют дождь). Крыша переделывается неспроста, а в связи с тем, что в проект изначально заложена конструкция кровли, не применимая в местных климатических условиях. Кровля еле пережила одну зиму.
Представитель Спецстроя, командующий объектом, благоразумно изъял из проекта сметы, чтобы никто не видел, сколько денег было уже проёбано, при этом "идёт навстречу", позволяя не делать некоторые работы, которые всё равно потом будут похоронены под гипсокартоном, лишь бы быстрее. Часть работ оплачивает налом. Сам я выполняю непонятную роль не то прораба, не то инспектора стройнадзора под флагом одного из задействованных субподрядчиков, при этом по документам меня там нет вообще, как впрочем и большинства рабочих. Также ни один человек до сих пор не сказал мне, сколько мне за это заплатят и заплатят ли вообще (обещают золотые горы, если нам таки удастся вытащить этот объект из ПОЛНОЙ ЖОПЫ в отведённый срок). Из бонусов море лулзов и возможность весь день любоваться на взлёты-посадки и руления самых различных самолётов (сегодня, например, АН-124 привёз вертолёт и улетел обратно).
А настоящие лулзы нас ожидают через две недели, когда приедет приёмочная комиссия из Москвы.