- "Сатурн 2-17", приём. Поступил запрос на кратковременный перерыв в связи, придурки из головной станции собираются взорвать луну своими лазерами, или что-то вроде того.
- "Сатурн 2", никаких проблем, доложите время и продолжительность.
- Ровно в 22:30 связь будет отключена на 8 секунд, во избежание повреждения приёмной аппаратуры.
- Принял.
Дежурный с поста 2-17 посмотрел на время и подумал - какие же патетики эти бзумеры из главного штаба. 8 секунд, могли бы и не сообщать о такой мелочи. Но с другой стороны.. Он достал свой смартфон, на экране блокировки которого отображался ход онлайн-сражения в ММОРПГ - корабли вражеских фракций кромсали друг друга нереалистичными жужжащими разноцветными лучами. В верхнем левом углу помигивало сердечко - линк со смартфоном его девушки с главного хабитата - сигнал запаздывал на 0.2 секунды. Каково было бы ему, если вдруг без всякого предупреждения сердечко исчезло на несколько секунд и смартфон разразился бы сигналом тревоги?
Главный дежурный со станции 2 выглянул в панорамное обзорное окно, на фоне громадного изжелта-белесого блюда Сатурна, разрезанного словно кривой саблей своими опостылевшими кольцами, был виден небольшой инженерный корабль с лазерной установкой и огромная башня жилого хабитата. Излишне дополнял этот пейзаж Мимас - похожий на Звезду Смерти шар цвета кости. Планировалось провести операцию по испарению мелкого обломка льда, выброшенного из Кольца гравитационными возмущениями. Его орбита угрожала всему жилому комплексу столкновением - удар на скорости несколько метров в секунду 20-метровым обломком льда. С такими угрозами боролись либо отправкой к обломку микродвигателей, которые меняли орбиту на безопасную, либо - как в текущем случае - времени было в обрез, и нужно было полностью испарить обломок лазером, просто взорвав его не оберёшься града из более мелких обломков. Лазер для испарения требовался исключительной мощности, что переводило его в разряд вооружения, и из этого вытекали условия использования - никакого ИИ для управления и никакой дистанционки, во избежание перехвата управления. Лазером стреляет специально подготовленный оператор, который находится непосредственно на инженерном корабле, и имеет защищённую связь лишь со своим непосредственным начальством - главным командованием жилой станции "Золотой Сатурн".
- "Сатурн 2-17", приём, только что поступил отбой операции, коррекция данных по орбите, или что-то там ещё.
- Принял, очередная мозготрепля.
- По дополнении инфы сразу же сообщу
- Окей.
Главный дежурный с тоской глядел на всё ещё мигающие жёлтым цифры убывающего таймера обратного отсчёта, операцию прервали всего за 30 секунд до планируемого залпа, такие резкие смены планов всегда вызывали чувство опасности, работающий как швейцарские часы механизм защиты всей станции, казалось, уже протестовал против такого грубого вмешательства. Но уничтожать обломок теперь, когда уточнились данные по его орбите, было бы более опасным предприятием, чем дать ему спокойно вернуться в своё материнское кольцо, пролетев в десятке километров от любых конструкций.
Внезапно дежурный ощутил сквозь сидение мягкий удар, сопровождающийся понижающимся гулом разряжающихся инерционных накопителей, и все световые сигналы на панели и огни на жилых башнях за окном одновременно с этим погасли. Светились лишь навигационные огни инженерного корабля с лазером, имеющего свой автономный термоядерный реактор. Что-то случилось с энергосистемой главного корпуса, возможно реактор ушёл в защиту, либо повредилась сверхпроводящая линия электропередачи. Подачу энергии возобновляли, обычно, в течении долей секунд, и мощные резервные маховики сглаживали перебой до полной незаметности, лишь в консоль сыпались сообщения об ошибках и запуске резервных ресурсов. Но на этот раз что-то вывело из строя все резервные системы, и энергия отключилась полностью по всей станции. Радио и мобильная связь, впрочем, работали на ионисторах.
- Что за чёрт только что произошёл!
- Кто-нибудь скажет..
- Главный пост, главный пост! У меня всё погасло, нет связи с..
- Всем спокойно, сбой в главном мейнфрейме, техники уже перезагружают его..
Дежурный станции 2 расширяющимися глазами смотрел прямо на инженерный корабль, который медленно разворачивался, следуя команде отслеживать курсовыми лазерными установками перемещающийся по небесному своду обломок. Вдруг раздалось жужжание и орудия коробля дали залп двумя сходящимися жёлтыми лучами. В дали расцвело оранжевым и белым облако пара, лазеры поразили обломок льда согласно плану. Инженерный корабль выполнил свою задачу, но покоя не обрёл, его ориентационные двигатели заработали, выплёвывая струи пара, он начал разворачиваться в другом направлении, и когда его курсовое направление пересеклось спустя 8 секунд с фермами инженерной надстройки вдули на корпусе станции, вновь вспыхнули жёлтые линии и раздалось жуткое жужжание.
- Кто нибудь, сообщите этому ублюдку, что он стреляет по станции!
- Главный пост! Главный пост, отдайте команду на..
- Нет связи с главным постом, приёмопередающая аппаратура разрушена..
Корабль уже вновь менял ориентацию.
В-вжух! Луч полоснул прямо по Кольцам, разрезав их словно полоски дыма. Снова разворот, 8 секунд и новый залп по Мимасу оставил на луне оранжевый шрам.
- Что-то с автоматикой инженерного корабля! Он не может остановить процесс нацеливания!
- Господи Иисусе, он же направляется в сторону жилых башен!
- Мэйдэй! Мэйдэй..
- Говорит главный пост, связи с кораблём нет, готовьте боеголовки для уничтожения..
В-вжух! Луч разрезал жилую башню по диагонали, в разрезе сперва были видны лишь чернота космоса, окаймлённая оранжевыми раскалёнными краями, но в следующий миг оттуда рванули струи атмосферного тумана, и зазмеились молнии из разрезанных линий энергопередачи.
- Боеголовки уже на подходе, всем приготовиться к взрывной волне..
Дежурный с поста 2-17 не отрываясь смотрел на дисплей своего смартфона, где над окошком с прямой видеопередачей с места событий, с разворачивающимся и стреляющим лазером каждые 8 секунд кораблём-убийцей перестало мигать сердечко линка со смартфоном его возлюбленной, и рамка экрана мигала красным.
Немолодой пилот инженерного корабля висел в ремнях кресла со спокойным лицом с закрытыми глазами, и лишь вздрагивал от сочного рёва лазерных установок каждые восемь секунд, его смуглое лицо, освещаемое при этом жёлтым напоминало лицо покойника. Управление не работало, выдавая однообразную, ничего не говорящую цифрово-буквенную ошибку в ответ на любое действие. Он уже когда-то был на пороге смерти, совершая жёсткую посадку в неисправном шаттле, тогда его внутреннему взору уже открывался путь к его старому коричневому дедушке, который заменил ему родителей в детстве, и умер от лейкомы в день выпуска внука из Академии космолётчиков..
В фонаре кабины был виден шлейф реактивной струи от приближающейся кинетической боеголовки.