>>226068
вдох первый.
есть такая примета, что зарекаться – это бросать вызов судьбе. Арсений в принципе сам гулять не любил, а тут уже темнеет, идти далековато. через посадку проще. дороги конечно нет, но тропинки натоптали. плохо, что освещение не завезли, но в принципе и так понятно, куда топать, в конце концов тропы они все вдоль пути наименьшего сопротивления. лес настоящий, елочный. не садили, сам вырос, а когда город строили, то оставили. хотя посадкой это назвать трудно, скорее небольшой участочек посреди города, но расположено так, что собственно самого города изнутри не видно. от этого ощущение, будто в настоящем лесу. улиц шумных рядом нет. ветер слабовато метается между деревьями, а они ему проходу не дают, в одном месте пробивается – Арсений застегает кофту и ежится, в другом месте деревья держат линию четко – Арсению уже жарковато, хоть и поздний вечер. весна она такая. небо плавно перетекает из тускло голубого в темный, глубокий синий цвет. у луны выходной, а те, до кого ни сосчитать, ни достать, уже заняли свои места в этом театре. так сразу не скажешь, но звезды тоже освещают. и смотрят.
млечный путь ведет тех, кто готов идти по единому вечному пути. другое дело, когда перед тобой вилка. на лево идти – это придется через дворик Базнициных, на ночь глядя это что-то вроде эвтаназии получится. а вот на право – через павильон заброшенный. не подумал, зря. можно как настоящий мужчина вломиться напролом наперекор всем веткам, кустам и ежикам, но как-то засосало под ложечкой и Арсений решил, лучше с ними, чем с Базнициными.
тропа эта змейкой зарывалась между двумя буграми. в какой-то момент Арсений шел по коридору, деревья вместо коридоров, а ни вперед, ни назад, ничего кроме тропы и склонов горок. вышел на площадку. справа павильон, перед ним пара лавочек. слева качеля старая, скат на канатах. пальцы крестом, пошел. главное – глаза в пол. вроде и не холодно, а песок хрустит под ногами, хорошо слышно. как будто в другом мире идешь, как будто сам остался на километры вокруг. какой глубокий зеленый цвет у травы! даже цветок вырос, хотя и рановато. интересная форма, как звезда выглядит. остановился. какое-то время Арсений колебался, хотел сфотографировать, но решил, что камера в сумерках не потянет. без листвы, стебель цветка плавно перетекал в желтоватые лепестки, которые полосами переливались в фиолетовый, синий, голубой, и в конце в белый. в центре лепестков – красноватое едро. понемногу превозмогая желание остаться, Арсений начал возвращаться в реальность. идти надо быстрее, а не тут стоять. странно, что ноги в песке грузнут, так-то тут должен быть грунт...
раздался металлический скрип. сердце Арсения на мгновение выбилось из ритма, зарекся не ходить сюдой – теперь жри, пора бежать. резко разворачиваясь, Арсений был готов рыть ногами землю, но замер и почувствовал холод на спине. перед ним сидел он. бес. чертяка. отрицатель законов. холодными глазами и с ощутимой хищной ухмылкой на Арсения смотрел черный кот.
– не надо! – истерично сказал Арсений и начал было бежать обратно, но как только он развернулся, кот снова сидел перед ним.
– сам виноват. чур ты мышка! – глубоким, но одновременно тонким голосом сказал кот и поднял правый хвост.
Арсений рванул в обратную сторону, изо всех сил втапливая ноги в землю, вперед по тропе, только не оборачиваться, только не оборачиваться, главное сейчас – бежать! на мелькающих деревьях, освещенных яркой бирюзовой луной, по обе стороны начали вырастать тени кота-отрицателя. смех раздался из них, кот подгонял Арсения, "беги, беги быстрее", а Арсений, теряя себя от страха, перецеплялся и падал, поднимался обратно и снова бежал.
в подсознании зарегистрировался громкий свист, что-то большое летело на Арсения справа, тень кота слева бежала с правым хвостом вверх, а левым – налево и вниз, "о нет!" мелькнуло в голове у Арсения, от резко упал на землю и секунду спустя над ним пролетела огромная шишка, с воздушной волной такой силы, что Арсений уже думал хватать землю руками.
– поймал тебя! – заревел кот, и Арсений рванул вперед, но теперь хвосты смотрели в противоположные стороны с правым – вправо вверх. дождь из шишек начал сыпаться на дорогу Арсения. плотной стеной двигаясь ему на встречу, "Святое Сияние, откуда тут это? что? ЛУНА? о Небесный Путеводитель прошу помоги мне выбраться отсюда живым, прошу тебя!" На небе ярким светом горели две большие луны, бирюзовая и розовая, бросая на землю театральные тени, будто мир не настоящий, будто это все сказка, иллюзия, прекраснейший ночной кошмар.
еще секунда и накроет. Арсений, покрытый холодным потом, начал расчет параллакса между точкой Лемуана на хвостах отрицателя, и золотой точкой на геодезической между бирюзовой луной и отражением розовой луны в зеркале звездного озера. "успел!!" рванув вперед, Арсений прыгал с место на место, изо всех сил удерживая себя траектории Хуото. "Святое Сияние, я сейчас собьюсь, я сейчас собьюсь, только не нервничать, только не нервничать, храни меня Путеводитель!" рев прекратился. дождь закончился. Арсений хотел кричать "ура!" изо всех сил, но справа, в обманчивом свете розовой луны, глазами, что отражали в себе самую темную сторону ночи, на него смотрел отрицатель.
– поймал!
– НЕЕЕТ!!
едва остановив свою ногу в воздухе, Арсений йокнул в тот момент, когда глаза его пали на пропасть. срезало землю перед ним, нет пути вперед, только ночное небо отражается там внизу, в Концентрации Обмана, в Гроте Иллюзий, в безликом Озере Ушедших. а сзади отрицатель. он всегда подкрадывается без звука. он всегда находит тебя, вопреки логике. еще секунда. и две тени его, одна красноватая, другая голубоватая, коснутся пяток Арсений. вдруг над пропастью, то справа на лево, то обратно, на огромной скорости, на уровне пола, начали пролетать хвостатые звери. "еще секунда, еще секунда и он схватит меня!". и вдруг звери закричали "RAN AND JUMP" и Арсений побежал.
воздух ревел в ушах так, что Арсений не слышал собственного крика, он летал над пропастью то туда, то обратно, на огромной скорости, прыгая с лохматика на лохматика, падая, хватаясь в паническом страхе за хвосты, взбирался обратно и прыгал снова. еще прыжок и он упал, ударился, и мир поплыл перед глазами. взбираясь на ноги и пытаясь овладеть своим вестибулярным аппаратом, Арсений шатаясь вышел на широкую тропу и не думая пошел дальше. выйдя на бугор, он увидел под собой поляну, полную больших ежиков, с острыми, отсвечивающими в свете лун шипами. прохода нет. Арсений обернулся и сознание его колыхнулось. со всех сторон, из каждого куста, с каждого дерева, с каждой ветки на него смотрел отрицатель. и единым голосом множество котов промолвили
– моя мышка, ХАХАХАХАХА!
не мог Арсений кричать, голос сорван, а руки и ноги начали обмякать от нервного истощения.
– Святое Сияние, прошу, помоги!
и дунул ветер, зашевелил верхи деревьев и блеском покрылись в свете бирюзовой луны множество множество канатных дорог. "но я ни за что не смогу обогнать отрицателя на деревьях!" и вдруг, среди ясного неба, начали падать капли Звездной Воды.
Арсений, только задней мыслей слыша боевой рев отрицателя, рванул к дереву и начал карабкаться. дорога за дорогой, канат за канатом, над шипастым беспощадным полем Арсений полз и прыгал, а за ним, скользаясь под Звездной Воде и падая, изо всех сил, с черными как чернейшая ночь, и пылающими этой черноной глазами, карабкался отрицатель.
полтора метра. нужно прыгать. конец! ура.
– МОЯ МЫШКА!! – в спину Арсения хриплым голосом, в нескольких метрах, рычал кот.
Арсений не успел даже закричать, как услышал свист и из неба, на то место, где стоял отрицатель, на огромной скорости влетел огромный огненный шар. взрывом Арсения отбросило так, что он перелетел, начал падать через тонкие, уже был готов разбиться с такой высоты, но упал на что-то мягкое и утонул в нем. не успев прийти в себя, Арсений услышал всеобъемлющий голос Ночного Стража: "Беги, пока можешь, это только начало!" еще один огненный шаг упал на поле страшных ежей. и еще один ужасный взрыв. еще один, и еще один, и Арсений уже не помнил, как он оказался на ногах. он бежал и бежал, бежал, пока даже звук канонады не превратился в нуль. а потом он упал.
тяжело дыша, Арсений перевернулся на спину и ошалелыми глазами смотрел в небо. "ушел? нет? лишь бы ушел! лишь бы ушел!" беспокойство кололо Арсения в желудок, и он заставил себя встать, заставил себя идти дальше, и снова коридор. снова тропа между двух бугров. "между двух высот – плохая примета... обойти?" но сил уже не было и Арсений пошел. за крутым поворотом он снова вышел на поляну. по средине стоял небольшой навес, крыша его отсвечивала изумрудом в свете бирюзовой луны и рубином в свете розовой. столпы обвивали алмазные розы, их блеск вбирал в себя все присутствие, преуменьшая мир вокруг. Арсений осторожно подошел к навесу.
– здравствуй. – сказал человек и улыбнулся. Арсений посмотрел в его глаза и удивился их ночной глубине
– а вы к... – два хвоста! – отрицатель, НЕТ!!
– замри! – и Андрей замер, не в силах пошевелиться. – хорошо, что ты прошел. Смотри.
отрицатель вспарил в воздух и из-под карниза навеса достал нечто. взял это в руки, опустился на землю, и стал поглаживать.
– перья на себе видишь? – Арсений неосознанно пощупал перья на своей одежде – это в них ты с дерева приземлился. считай жизнь должен
– что это?
– 6084
– что!?
– 6084. ты поймешь. ты все поймешь. редко такую штуку встретишь сейчас. только когда свет двух лун одновременно и полностью покроет Зеркало Тайны, в одну ночь будут рождены сотни и тысячи 6084, что бы выполнить Обряд снова. ты все-таки попался
Арсений не нашел ответа, а отрицатель, поглаживая 6084, наклонил голову, зарыл лицо в перьях и... вдохнул!